Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 декабря 2010 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 860-10-адм, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" сокращенное наименование - ОАО "МРСК Урала", место нахождения (адрес): 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140, установил:
22.09.2010 г. решением Пермского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 422-10-а в действиях Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее также - ОАО "МРСК Урала") - лица, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в период с 03.09.2009 по настоящее время в географических границах расположения электрических сетей в пределах деревни Берег Камы Пермского района, Пермского края, установлено нарушение п. 3 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании невыгодных условий договора на технологическое присоединение энергопринимающего устройства СНП "Берег Камы" к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала" в части возложения на СНП "Берег Камы" обязанности по:
- строительству сетей силами заявителей за пределами территории СНП "Берег Камы",
- урегулированию отношений СНП "Берег Камы" с третьими лицами;
- размещению сетевых объектов ОАО "МРСК Урала" на земельном участке СНП "Берег Камы".
В соответствии с указанным решением, ОАО "МРСК Урала" является хозяйствующим субъектом, основной целью деятельности которого является получение прибыли (п.3.1 Устава). Основным видом деятельности Общества является передача электрической энергии (код ОКВЭД 40.10.2).
В соответствии с п. 3.2. Устава Общество осуществляет и такой вид деятельности как оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Приказом ФСТ РФ от 24.07.2008 N 275-э "О включении (исключении) организации в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" ОАО "МРСК Урала", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным номером 66.1.3.
СНП "Берег Камы" создано 24 августа 2009 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Согласно Уставу СНП "Берег Камы", утверждённому общим собранием учредителей - собственников садовых участков 02 августа 2009 г., СНП "Берег Камы" является некоммерческим объединением граждан - собственников садовых участков, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, целью деятельности которого является организация надлежащего инженерного обеспечения садоводческих участков Партнёров, в том числе содержание внутренних и подъездных дорог и прилегающей территории, подключение садоводческих участков к внешним источникам электроэнергии, а также представление и защита интересов Партнёров.
В соответствии с материалами дела, 03 сентября 2009 г. от имени СНП "Берег Камы" была направлена в адрес ОАО "МРСК Урала" заявка N 806/09 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям мощностью 38 кВт. К направляемой заявке прилагался необходимый для заключения вышеуказанного договора перечень документов.
В ответ ОАО "МРСК Урала" была подготовлена и направлена в адрес СНП "Берег Камы" оферта N 1 договора технологического присоединения N09-ЦЭС-ТПЮр-500-598 от 09.11.2009 г. с приложением проекта технических условий N 755-297-3п-856.
Следовательно, поданная СНП "Берег Камы" заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства, а также о том, что ссылка ОАО "МРСК Урала" на ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 135-ФЗ "Об электроэнергетике" необоснованна. Данные выводы также подтверждаются материалами дела.
В п. 2 положения вышеназванных Технических условий предусматривалась обязанность СНП "Берег Камы" своими силами запроектировать и построить собственную воздушно-кабельную линию 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП-4004 до ВРУ - О, 4 кВ объектов по проекту.
В ответ СНП "Берег Камы" направило мотивированный отказ от подписания договора технологического присоединения N09-ЦЭС-ТПЮр-500-598 от 09.11.2009 г. с требованием о приведении его в соответствие с действующими Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861.
ОАО "МРСК Урала", рассмотрев данное заявление, направило заявителю сопроводительным письмом новый проект договора технологического присоединения и технические условия за N 755-297-3п-139 от 03.03.2010 г., в которых заявителю предлагалось проложить за свой счёт новый участок сети длиной в 60 метров по прямой до ближайшей опоры электросетевого хозяйства энергоснабжающей организации. Данные условия предполагают прокладку сети за пределами территории СНП "Берег Камы", а также по чужой территории частного домовладения N 16 по ул. Берег Камы.
В материалах дела имеется соглашение от 11.03.2010 г., согласно которому собственник земельного участка по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское сельское поселение, д. Берег Камы, ул. Берег Камы, 16 не разрешает собственникам иных земельных участков, которые объединились в СНП "Берег Камы" ограниченно использовать свой земельный участок для прокладки и эксплуатации линии электропередач.
Таким образом, на очередное предложение ОАО "МРСК Урала" по заключению договора, СНП "Берег Камы" направило повторный мотивированный отказ.
Доказательства направления вышеуказанного ответа в виде заказного письма с описью вложения имеются в материалах дела.
ОАО "МРСК Урала" письмом N 755-299-3п-50 от 08.04.2010 г. сообщило СНП "Берег Камы" об аннулировании заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств N 806/09, ссылаясь на неполучение какого-либо ответа со стороны последнего по истечении установленного законодательством срока - 30 дней (п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства от 27.12.2004 г. N 861).
На сегодняшний день договор на технологическое присоединение к электрическим сетям между ОАО "МРСК Урала" и СНП "Берег Камы" не заключен.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно п. 1 ст. 5 указанного Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "МРСК Урала", как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания закона.
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334) (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
На основании ч. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике, п. 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.
По смыслу данных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только единственная сетевая организация, куда обратилось заинтересованное лицо.
Из содержания Устава общества "МРСК Урала" следует, что названное общество оказывает услуги, в том числе, по передаче электрической энергии и по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного (в силу публичности) для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляют самостоятельного товарного рынка. Указанное подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК.
В силу п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 12.1 Правил технологического присоединения к таким лицам отнесены юридические лица, направившие заявки в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
В соответствии с п. 4 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения заявителям - юридическим лицам, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Исходя из материалов антимонопольного дела ОАО "МРСК Урала" ведя предварительную работу по заключению договора технологического присоединения энергопринимающего устройства с СНП "Берег Камы" нарушило сроки, установленные п. 15 Правил технологического присоединения, тем самым ущемив интересы заявителя.
Доводы ОАО "МРСК Урала" о том, что последние не получили в установленный законодательством срок ответ от СНП "Берег Камы" на предложение заключить договор N 755-297-3п-139 от 03.03.2010 г. технологического присоединения несостоятельны, так как заявителем доказан факт направления повторного мотивированного отказа в адрес ОАО "МРСК Урала".
Вместе с тем, п. 16.3. Правил технологического присоединения распределяет обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с юридическими лицами:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
ОАО "МРСК Урала", занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, направив дважды проекты договоров на технологическое присоединение, в которых в разных вариантах предусматривалась обязанность заявителя проложить за свой счёт новый участок сети за пределами территории СНП "Берег Камы", навязывало указанному юридическому лицу заключить договор на условиях невыгодных для него и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
На заседании Комиссии представитель ОАО "МРСК Урала" в целях урегулирования отношений между сторонами предоставил новый проект договора на технологическое присоединение с приложением технических условий, однако, представитель СНП "Берег Камы" отказался от его подписания, не согласившись с условиями пунктов 1.4, 1.5, технических условий предусматривающих следующие условия:
- установить на территории СНП "Берег Камы" одну концевую анкерную антисептированную опору ВЛ-0,4 кВ на железобетонных приставках N 4-1;
- подвесить самонесущий изолированный провод в новом пролёте ВЛ-0,4 кВ между опорами N 4 и N 4-1 (L пролёта-60-м).
Данные виды работ вновь предполагается проводить, в том числе и на земельном участке 3-го лица, который в свою очередь отказался предоставлять допуск, для реализации работ по проведению электрических сетей.
Попытка по урегулированию отношений между сторонами не состоялась, ОАО "МРСК Урала" предложило для подписания проект договора, не соответствующего нормам действующего законодательства
Таким образом, в действиях ОАО "МРСК Урала", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в период с 03.09.2009 по настоящее время в географических границах расположения электрических сетей в пределах деревни Берег Камы, Пермского района, Пермского края установлено нарушение п. 3 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно ч. 4 ст.3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, являются имущественные отношения, возникшие в процессе осуществления ОАО "МРСК Урала" предпринимательской деятельности на рынке услуг по передаче электрической энергии, в период с 03.09.2009 по настоящее время в географических границах расположения электрических сетей в пределах деревни Берег Камы, Пермского района, Пермского края.
Объективная сторона правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является ОАО "МРСК Урала", занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ОАО "МРСК Урала" имелась возможность для соблюдения требований п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было не допустить нарушения законодательства.
Таким образом, есть все основания говорить о виновности ОАО "МРСК Урала" в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), постановил:
1. Признать Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В тридцатидневный срок ОАО "МРСК Урала" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Оглашено 24.12.2010 г.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016