Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 21 декабря 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дробышева И.В. - представителя ООО "Стройинтер",
Караваева В.Н. - представителя ОГУЗ "Сахалинская областная больница",
рассмотрев дело N 320/10 РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Стройинтер",
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области обратилось областное государственное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная больница" (далее также - заявитель) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Стройинтер" (далее также - ответчик) в связи с уклонением последнего от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаража.
В обоснование своих доводов представитель заявителя В.Н. Караваев пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2010 N 143 победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Стройинтер".
В установленный срок данный участник не представил заказчику подписанного контракта, то есть уклонился от заключения контракта.
Представитель ответчика И.В. Дробышев с доводами заявителя не согласился, пояснив, что в соответствии с п. 3.5 контракта подрядчик должен передать заказчику одновременно с подписанным контрактом локально-сметный расчет. В связи с тем, что заказчик не передал подрядчику проектную документацию и утвержденные сметы, то составить локально-сметный расчет без указанных документов в данном случае невозможно. В силу таких обстоятельств контракт подписан не был.
Помимо изложенного представитель ответчика пояснил, что проект контракта в адрес ООО "Стройинтер" заказчиком не направлялся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
Государственным заказчиком - ОГУЗ "Сахалинская областная больница" был объявлен запрос котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаража. Начальная цена контракта определена в размере 500 000 руб.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2010 N 143 на участие в запросе котировок были поданы котировочные заявки от ООО "Стройинтер" (г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 36), ООО "Мирамакс" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 56 а).
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Стройинтер", предложившее цену контракта в размере 480 000 руб. ООО "Мирамакс" также предложило цену исполнения контракта в размере 480 000 руб.
В силу ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Поскольку заявка ООО "Стройинтер" (вх. N 447 от 11.11.2010 в 16-30 час.) поступила ранее заявки другого участника (вх. N 448 от 11.11.2010 в 16-35 час.), котировочная комиссия на законных основаниях признала победителем данного участника размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок для подписания контракта - не ранее чем через 7 дней с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Указанное положение соответствует ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что до 16.11.2010 включительно заказчик должен был передать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект государственного контракта в адрес ООО "Стройинтер", а последний в срок до 02.12.2010 включительно должен был представить заказчику подписанный государственный контракт.
Между тем, как установлено на заседании Комиссии, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект государственного контракта заказчиком в адрес ООО "Стройинтер" не передавались.
Доказательств обратного заявителем представлено не было.
При таких обстоятельствах, ООО "Стройинтер" не может быть признано участником размещения заказа, уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных заявителем документов следует, что 29.11.2010 между ОГУЗ "Сахалинская областная больница" и ООО "Мирамакс" был заключен государственный контракт N 193.
Таким образом, предписание об устранении допущенных нарушений путем передачи в адрес ООО "Стройинтер" проекта государственного контракта выдано быть не может.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются также сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
Как установлено выше, ответчик не уклонялся от заключения государственного контракта по итогам вышеуказанного запроса котировок, поэтому оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Стройинтер" не имеется.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292, п. 10 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ОГУЗ "Сахалинская областная больница" в отношении ООО "Стройинтер", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный заказ размещен - заключен государственный контракт, предписания об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016