Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 декабря 2010 г. N 08-01-361
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Глобал Форест Процесшенг":
"_" - (по доверенности);
в присутствии представителей МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений":
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Форест Процесшенг" на действия МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Глобал Форест Процесшенг" с жалобой на действия МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска.
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах Новосибирска www.zakaz.novo-sibirsk.ru 19 ноября 2010 г.
По мнению подателя жалобы, Заказчик в документации об аукционе не установил требования о представлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Также, по мнению ООО "Глобал Форест Процесшенг" аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа по лотам N 6-13, так как в соответствии с внесенными изменениями Заказчик отказался от проведения аукциона по указанным лотам.
На жалобу ООО "Глобал Форест Процесшенг" поступило возражение от МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений", в котором сообщается следующее.
Требование по утилизации строительных материалов полученных в результате демонтажа, в аукционной документации не установлено. Победитель аукциона после заключения муниципального контракта и выполнения работ строительные материалы, полученные в результате демонтажных работ, может использовать по своему усмотрению. Все материалы при строительстве зданий применяются на основании проекта и имеют сертификат, либо паспорт качества, и к опасным материалам а, следовательно, и к отходам не относятся.
Заказчиком 25.11.2010 г. были внесены изменения в документацию об аукционе, касающиеся обеспечения исполнения контракта, а также, в связи с допущенными техническими ошибками в наименовании образовательных учреждений по лотам N 1-5 заказчиком в указанных изменениях были устранены неточности, указаний о том, что аукцион по лотам N 6-13 отменен, не содержалось.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии со ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.74 ст.17 Федерального закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
ГОСТ Р 51769-2001 "Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления" устанавливает общие принципы и основные положения документирования и регулирования процессов обращения с отходами производства и потребления с учетом степени и характеристик различных видов опасности, их ресурсной ценности и контроля достоверности получаемых при этом результатов.
Пункт 4.6 ГОСТ Р 51769-2001 закрепляет, что лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которой юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.).
Таким образом, одним из важнейших критериев для получения лицензии для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, наряду с природоохранными параметрами, должен служить и экономический показатель - получение прибыли от такой деятельности. Поэтому если юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность по сбору отходов с целью их размещения в контейнерах для последующего вывоза на объекты размещения отходов, то лицензия на такую деятельность не должна требоваться.
Учитывая то, что предметом данного открытого аукциона является выполнение работ по ремонту кровель, а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV класса опасности, а также то, что прибыль участники размещения заказа получают от строительной деятельности, МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" не имело достаточных оснований установить в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса.
26 ноября 2010 года Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона внесены изменения. Как пояснили представители МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" изменения касались обеспечения исполнения контракта (п.26.2 Тома 1), а также, в связи с допущенными техническими ошибками в наименовании образовательных учреждений по лотам N 1-5. Так в изменениях в извещение о проведении открытого аукциона указаны только лоты N 1-5.
Вместе с тем, согласно внесенных изменений извещение следует "читать в следующей редакции", что свидетельствует не о внесении изменений в конкретные пункты ранее размещенного извещения, а о размещении новой редакции извещения, в которой предмет открытого аукциона состоит из 5 лотов. Таким образом, внесенные изменения могли ввести потенциальных участников размещения заказа в заблуждение в отношении количества лотов данного открытого аукциона.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Глобал Форест Процесшенг" на действия МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного открытого аукциона иные нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-260
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
27 декабря 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-351 от 27.12.2010 г. по жалобе ООО "Глобал Форест Процесшенг" на действия МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровель в образовательных учреждениях города Новосибирска, предписывает:
МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" устранить нарушения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд, а именно:
1. Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию в отношении предмета открытого аукциона, а именно, при внесении изменений указывать конкретные пункты извещения и документации об аукционе, в которые вносятся изменения;
2. Внести в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе изменения согласно пункта 1 настоящего предписания по лотам NN 6-13, продлив срок подачи заявок по лотам NN 6-13 так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Аукционной комиссии МБУ "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений":
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 23-ОА от 14.12.2010 г. в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам N 6-13, протоколе открытого аукциона N 23/1-ОА от 15.12.2010 г. в части определения победителя по лотам N 6-13.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.01.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2010 г. N 08-01-361
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016