Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 28 декабря 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Дейтом" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А, установила:
На официальном сайте Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в аукционную документацию требование о невозможности привлечения специализированной субподрядной организации, а также требование о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии МЧС России на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтажу, ремонту и обслуживанию заполнений проемов в противопожарных преградах; производству работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно п.п.3.2 п.2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию действующей лицензии МЧС России дающая право на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтажу, ремонту и обслуживанию заполнений проемов в противопожарных преградах; производству работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В п.1.14 раздела 4 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено, что привлечение специализированной субподрядной организации не допускается.
В соответствии ч.1 ст.706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В данном случае Заказчиком в документации об аукционе установлено условие о необходимости выполнения победителем аукциона всего комплекса работ лично, что является публичной офертой участникам размещения заказа. Следовательно, участники размещения заказа, подавая свои аукционные заявки, должны акцептовать оферту Заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
К жалобе Заявителя никаких документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, приложено не было.
Кроме того, представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не смог назвать норму Закона о размещении заказов, которая, по его мнению, нарушена действиями Заказчика, а также не обосновал доводы, на которые ссылается в жалобе.
Таким образом, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания жалобы обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п.1.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А, под размещение ДОУ в соответствии с проектно-сметной документацией, локальными-сметными расчетами Заказчика (приложение N1), определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат данных работ в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.
При этом как было установлено Комиссией, и пояснил представитель Заказчика, проектно-сметная документация на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru не размещена.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов документация об аукционе размещается на официальном сайте.
Следовательно, Заказчик нарушил требование ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, не разместив на официальном сайте проектно-сметную документацию, содержащую информацию об объемах и содержании работ.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дейтом" на действия Управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А необоснованной.
2. Признать в действиях Управления строительства администрации Чусовского муниципального района нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в при проведении внеплановой проверки.
3. Выдать Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
28.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
на основании своего решения от 28.12.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дейтом" на действия Управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А, предписывает:
1. Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района устранить, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А (извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru 01.12.2010 г.);
-размещения на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru информации, подтверждающей факт аннулирования аннулирования открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А (извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru 01.12.2010 г.);
2. В срок до 31.12.2010 г. Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 28 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016