Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 декабря 2010 г. N 08-01-358
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "СибирьСтройРегион", уведомленного надлежащим образом;
в присутствие представителя администрации Ордынского района Новосибирской области
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибирьСтройрегион" на действия единой комиссии Администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении процедуры открытого аукциона на выполнение работ по устройству фасадной системы площадью 1192,5 кв.м. здания МБОУ Петровская СОШ, согласно техническому заданию аукционной документации, проектно-сметной документации, установила:
20.11.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству фасадной системы площадью 1192,5 кв.м. здания МБОУ Петровская СОШ, согласно техническому заданию аукционной документации, проектно-сметной документации.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибирьСтройрегион" с жалобой на действия единой комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству фасадной системы площадью 1192,5 кв.м. здания МБОУ Петровская СОШ, согласно техническому заданию аукционной документации, проектно-сметной документации.
Суть жалобы ООО "СибирьСтройРегион" сводится к следующему.
ООО "СибирьСтройРегион" считает, что единая комиссия при администрации Ордынского района после начала проведения процедуры аукциона регистрировала опоздавших участников.
На жалобу ООО "СибирьСтройРегион" поступило возражение от администрации Ордынского района НСО, в котором сообщается следующее.
В открытом аукционе на выполнение работ по устройству фасадной системы площадью 1192,5 кв.м. здания МБОУ Петровская СОШ, согласно техническому заданию аукционной документации, проектно-сметной документации участвовало 14 участников.
Основная часть участников данного открытого аукциона явилась на регистрацию в 09 часов 50 минут, регистрация проводилась до 10 часов 05 минут. Все участники открытого аукциона явились на регистрацию до 10 часов 00 минут.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч. 5.2. ст. 37 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
Следовательно, процедура регистрации участников является неотъемлемой частью проведения открытого аукциона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начало регистрации участников открытого аукциона ранее объявленного времени не повлияло на результаты аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод жалобы ООО "СибирьСтройРегион" на действия единой комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству фасадной системы площадью 1192,5 кв.м. здания МБОУ Петровская СОШ, согласно техническому заданию аукционной документации, проектно-сметной документации не обоснованным.
При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного открытого конкурса выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.7 ст. 34 и ч.2 ст. 23 ФЗ N 94-ФЗ со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
Заказчик в абз. 2 п.2.1.1. документации об аукционе установил, что заявления на выдачу документации об аукционе в форме электронных документов не принимаются, в связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота.
Данное положение аукционной документации может ввести участников размещения заказа в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 33 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В п.4.1.2. аукционной документации установлено, что заявки на участие в аукционе принимаются начиная со дня, следующего за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Данное положение аукционной документации установлено в нарушение ч.1 ст. 33 ФЗ N 94-ФЗ. Альтернативных условий действующим законодательством не предусмотрено, так как даты опубликования и размещения должны совпадать.
В ч. 4 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
В п.3.1. аукционной документации и п.15 информационной карты указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе на бумажном носителе, в соответствии с формами, приведенными в Разделе III. В п. 3.6.4. аукционной документации и п.18 информационной карты указаны требования к заявке в форме электронного документа. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что заявки в форме электронного документа принимаются.
Следовательно, данная информация может ввести участников размещения заказа в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать администрации Ордынского района Новосибирской области и аукционной комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-275
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"29" декабря 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-358 от 29.12.2010 г. по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СибирьСтройрегион" на действия единой комиссии Администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении процедуры открытого аукциона на выполнение работ по устройству фасадной системы площадью 1192,5 кв.м. здания МБОУ Петровская СОШ, согласно техническому заданию аукционной документации, проектно-сметной документации, предписывает:
Администрации Ордынского района Новосибирской области и единой комиссии устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- начинать процедуру регистрации участников открытого аукциона в соответствии с с п.1 ч. 5.2. ст. 37 ФЗ N 94-ФЗ;
- прекратить вводить участников размещения заказа в заблуждение путем размещения на официальном сайте противоречивой, недостоверной информации.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.01.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Д.Е. Студеникин |
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 декабря 2010 г. N 08-01-358
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016