Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
в присутствии представителя государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области: <>
в присутствии представителя заявителя ООО "Дента-Люкс": <>
рассмотрев жалобу ООО "Дента-Люкс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей) (реестровый номер - 553), установила:
23.12.2010 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Дента-Люкс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей) (реестровый номер - 553) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента труда и социального развития Воронежской области было незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ООО "Дента-Люкс" по причине непредоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечении заявки на участие в аукционе.
Представители Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента труда и социального развития Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
25.11.2010 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента труда и социального развития воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей) (реестровый номер - 553).
В соответствии с требованиями п. 3 "а" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Пунктом 24 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Согласно п.п.3 п.16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна содержать "документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения, в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе).
Подпунктом 4.4.2 п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: "факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения".
Согласно п.п. 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе "отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.4.2. п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 553-а от 21.12.2010 года заявке ООО "Дента-Люкс" было отказано в допуске на участие в аукционе по причине непредоставления в составе заявки документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки на участие в аукционе не предоставлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Часть 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает, что порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаям делового оборота.
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 N 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 24.04.2003 года N 1274 -у "Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" платежное поручение в электронной форме должно содержать реквизиты установленные указанным выше Положением N 2-П.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах.
Изучив заявку ООО "Дента-Люкс" Комиссия установила, что платежи по обеспечению заявки на участие в аукционе были проведены электронно по системе "Клиент-Банк" в составе заявки предоставлена копия платежного поручения N 586.
На основании указанного Заявитель полагает, что предоставленные копии платежных документов с электронно цифровой подписью равнозначна документам с собственноручной подписью.
Кроме того, в соответствии с "Временным положением о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи при проведении безналичных расчетов кредитными организациями" от 10.02.1998 года платежный документ клиента подписанный аналогом собственноручной подписи, а также его копия на бумажном носителе подлежат обязательному заверению штампом и собственноручной подписью уполномоченного должностного лица кредитной организации.
Следовательно, платежный документ, предоставленный ООО "Дента-Люкс" на бланке которого в поле "Отметки банка" отсутствовал штамп банка и подпись ответственного исполнителя не может считаться документом оформленным надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента труда и социального развития Воронежской области в части отказа в допуске на участие в аукционе ООО "Дента-Люкс".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "Дента-Люкс" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента труда и социального развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей) (реестровый номер - 553), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.01.2011 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016