Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 27 декабря 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 15.09.2010 N 1292;
со стороны государственного заказчика - Отдела внутренних дел по Н-Ломовскому району Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности N 1 б/н;
- <_> - представителя по доверенности N 2 б/н;
- <_> - представителя по доверенности N 3 б/н,
рассмотрев жалобу ЗАО "Единая Национальная Диспетчерская Система" на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении запроса котировок N 1067-к на поставку и установку оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС/GPS/GSM "Алмаз" для оснащения автомобилей за счет средств бюджета Пензенской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2010 года Управлением по размещению государственного заказа (далее - уполномоченный орган) было объявлено о проведении запроса котировок N 1067-к на поставку и установку оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС/GPS/GSM "Алмаз" для оснащения автомобилей за счет средств бюджета Пензенской области (далее - Заказчик).
20 декабря 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ЗАО "Единая Национальная Диспетчерская Система" (далее - ЗАО "ЕНДС") с жалобой на действия уполномоченного органа при проведении вышеназванного запроса котировок.
В своей жалобе ЗАО "ЕНДС" (далее - Заявитель) указывает, что уполномоченным органом при проведении запроса котировок не соблюдены требования пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а именно:
1. В пункте 1.2 Приложения N 1 к извещению N 1067-к от 25.11.2010 указано, что ТМ (терминал мобильный) должен обеспечивать совместную работу с ранее развернутыми центрами мониторинга Спутниковой навигационно-мониторинговой системы "Алмаз" и соблюдать условия совместимости по отображению и накоплению информации местоположения и состоянии входов подключения дискретных датчиков бортового оборудования. По мнению Заявителя, данная формулировка не содержит четких данных о порядке технического взаимодействия, условий совместимости ТМ и Спутниковой навигационно-мониторинговой системы "Алмаз";
2. Приложение N 1 к извещению содержит примечание "Слово "или эквивалент" не употребляется в связи с тем, что иные навигационные системы не обеспечат совместную работу с ранее развернутыми центрами мониторинга (ст.45 ч.2 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")". По мнению Заявителя, указанное примечание не содержит ссылок на факты, послужившие основанием для данного вывода, в связи с чем, указанная ссылка является необоснованной, а технические требования без слов "или эквивалент" противоречащими положениям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в жалобе указано, что в нарушение положений части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов уполномоченный орган отказал ЗАО "ЕНДС" в даче разъяснений положений документации о запросе котировок.
Заявителем также направлено ходатайство от 24.12.2010 N 265 о рассмотрении жалобы на действия уполномоченного органа без участия представителя ЗАО "ЕНДС".
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 24.12.2010 N 47/566, отметив, что ранее МВД России в рамках гособоронзаказа в УВД по Пензенской области было поставлено четыре комплекта центрального оборудования навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС/GPS/GSM "Алмаз". Данная система имеет сертификат соответствия МВД России N МВД RU.001.H00468.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве от 24.12.2010 N 5778.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
Часть 4 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 1067-к от 25.11.2010 установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размеру, отгрузке и упаковке товара.
В пункте 1.2 Приложения N 1 установлено, что ТМ (терминал мобильный) должен обеспечивать совместную работу с ранее развернутыми центрами мониторинга Спутниковой навигационно-мониторинговой системы "Алмаз" и соблюдать условия совместимости по отображению и накоплению информации местоположения и состоянии входов подключения дискретных датчиков бортового оборудования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время не существует единого протокола радиообмена между системами различных производителей. Для обеспечения совместимости закупаемого оборудования с ранее установленным в УВД по Пензенской области центральным оборудованием необходимо приобретение также терминала мобильного и рабочего места спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС/GPS/GSM "Алмаз".
Согласно положениям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы, подтверждающие необходимость приобретения Заказчиком оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС/GPS/GSM"Алмаз".
Таким образом, извещение N 1067-к от 25.11.2010о проведении запроса котировок разработано уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что уполномоченным органом в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов не были даны разъяснения положений извещения о запросе котировок, необоснован. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа по даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок. Статьей 24 Закона о размещении заказов установлен порядок дачи разъяснений при проведении торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе, аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлен государственный контракт N 5/50 от 17.12.2010, заключенный с ООО "КОДОС-Б".
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Единая Национальная Диспетчерская Система" на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016