Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 29 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор", рассмотрела жалобу ООО "Армада-Тех" от 27.12.2010 г. вх. N 3210 на действия государственного заказчика - ГУ "РУАД Горно-Алтайавтодор" при проведении открытого аукциона "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла",
29.12.2010 г. в Управление поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО "Армада-Тех". установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.12.2010 г. обратился Заявитель ООО "Армада-Тех" (630063, г. Новосибирск, ул. Воинская, 63) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ "РУАД Горно-Алтайавтодор" при проведении открытого аукциона "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла".
Заявитель не согласен с действиями Заказчика. В пакете документов на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла" предоставлена ведомость объемов работ без рабочих чертежей и указан срок выполнения работ до 2015 года. В связи с отсутствием проектно-сметной документации в полном объеме не представляется возможным правильно рассчитать затраты подрядчика и сроки строительства.
Отсутствие на официальном сайте полного объема информации о конкретных видах работ, на выполнение которых размещен заказ, и установление в документации об аукционе положения о возможности ознакомления с ней исключительно по адресу заказчика является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, организатором аукциона, представленная информация не имела полных и достоверных сведений для полного расчета цены и времени выполняемых работ и затрачиваемых материалов, тем самым нарушил права ООО "Армада-Тех" и других возможных участников аукциона на подачу заявки.
В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.
В пакете аукционной документации представлены ведомости объемов работ которые предоставляются проектной организацией и являются приложением к проекту. Данные ведомости представляют собой уменьшенный проект с указанием всех основных видов работ, таким образом на основании данных ведомостей подрядчик может и должен рассчитывать свои затраты и определить сроки строительства. Так как проектная документация представляет собой большой объем информации заказчик не имеет возможности, в том числе технической, разместить всю документацию на сайте.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:
Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай согласован, а государственным заказчиком - ГУ РУАД "Горно-Алтайавтодор" утвержден пакет Документации об аукционе "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла".
Открытый аукцион на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла" объявлен на основании приказа от 06.12.2010 N505-Д "О проведении открытого аукциона".
Согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 03.12.2010 N283 в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 N90 "Об определении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов для государственных нужд Республики Алтай, по размещению информации о государственных заказах для государственных нужд Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" внесены изменения, согласно которым до 31 декабря 2010 года устанавливается переходный период, в течение которого размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай государственные заказчики вправе осуществлять самостоятельно.
Согласно редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 N90 до внесенных 03.12.2010 изменений, государственные заказчики РА вправе были осуществлять размещение заказа только до 1 декабря 2010 г.
Извещение и аукционная документация 02.12.2010 г. размещены на официальном сайте Республики Алтай www.zakupki-altai.ru (запись N20203).
Таким образом, извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте РА раньше (на 4 дня), чем уполномоченным органом принято решение о проведении данного открытого аукциона и органом, не имеющим право на дату размещения совершать данные действия, согласно республиканскому законодательству.
Согласно информационной карте документации об аукционе:
- начальная максимальная цена контракта -738 827 197,00 рублей;
- обеспечение заявки установлено Заказчиком в размере 36 941 360 рублей;
- срок подачи заявок установлен с момента опубликования Документации до 24.12.2010 г. 11-00 часов (местного времени);
- дата проведения открытого аукциона - 28.12.2010 в 11-00 часов.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Уполномоченный орган 14.12.2010 на официальном сайте Республики Алтай размещает разъяснение о внесении изменений в пакет документации (запись N20546). Согласно данным изменениям изменены следующие пункты Информационной карты аукциона:
- дата окончания срока подачи заявок;
- место, день и время начала рассмотрения заявок;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- место, дата и время проведения аукциона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно документации об аукционе до внесения изменений (п. 5 информационной карты) срок выполнения работ установлен Заказчиком 2010-2015 годы. Данное требование по сроку выполнения работ содержится также в п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в п. 5.5 проекта государственного контракта.
Уполномоченным органом, Заказчиком при внесении в пакет аукционной документации изменений по сроку выполнения работ (с 2011-2015 гг.), не изменены сроки, установленные Заказчиком в п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в п. 5.5 проекта государственного контракта.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе (п. 5 информационной карты), не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (п. 8 Извещения).
В соответствии ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Объем работ расписан Заказчиком в Техническом задании, являющемся приложением Информационной карты аукциона (стр. 29 - 99 пакета Документации об аукционе). Техническое задание состоит из пояснительной записки и ведомостей объемов работ.
В п. 1.1 проекта государственного контракта (приложение к пакету Документации об аукционе) Заказчиком указано, что "В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в качестве генерального Подрядчика на объекте: строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла" (далее - Объект) в соответствии с проектом (далее - Проект), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.". Согласно п. 1.2 проекта государственного контракта "Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по строительству Объекта, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта и Проекта".
Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в Проекте.
Поскольку основополагающие требования к выполняемым работам определены в Проекте, то он фактически должен являться частью документации об аукционе и поэтому должен быть размещен на официальном сайте.
В нарушение требований закона Заказчиком Проект (в соответствии с которым подрядчик должен выполнить строительные работы) на официальном сайте РА www.zakupki-altai.ru не размещен.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Армада-Тех" о том, что аукционная документация не содержит полной информации об объемах строительства объекте, являются обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем, участником размещения заказа обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Тех" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГУ "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор", Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившими п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений путем отмены размещенного заказа, приведения аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, повторного размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предписание
по делу N 122-К/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"29" декабря 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.12.2010 года по делу N 122-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Армада-Тех" на действия государственного заказчика ГУ "РУАД Горно-Алтайавтодор" при проведении открытого аукциона "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла", руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Государственному заказчику ГУ "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор", Уполномоченному органу - Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1.1. отменить размещенный заказ (извещение и документация об аукционе от 02.12.2010 N20203);
1.2 привести аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов путем устранения разночтения в сроках выполнения работ и размещения полной информации об объеме выполняемых работ;
1.3 повторно разместить заказ "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла".
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 Предписания не позднее 12.01.2011 г.;
- по пунктам 1.2 и 1.3 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016