Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 декабря 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Карташовой А.Э. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Титовой С.В. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ЗАО "ГРЭВИС", в присутствии:
- - представителя Управления муниципального заказа (доверенность N28 от 25.05.2010);
- - представителя Управления муниципального заказа (доверенность N36 от 10.06.2010);
- - представителя Управления муниципального заказа (доверенность N63 от 25.05.2010);
- - представителя Администрации Металлургического района г. Челябинска (доверенность от 21.12.2010 N 81),
- - ООО "ГРЭВИС", установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот N 1 (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, Администрация г. Челябинска в лице управления муниципального заказа объявила о проведении аукциона (далее - уполномоченный орган). Заказчиком выступила Администрация Металлургического района г. Челябинска(далее - Заказчик).
Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска N 10-527/1 от 16.11.2010 с изменениями от 13.12.2010.
Максимальная (начальная) цена контракта по Лоту N 1 - 3 000 000 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте г. Челябинска в сети "Интернет" (www.zakaz.cheladm.ru).
Документация об аукционе утверждена Главой Администрации Металлургического района.
Муниципальный контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 АР от 13.12.2010 (далее - протокол) ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению N 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).
Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ООО "ГРЭВИС" в заявке на участие в аукционе подтвердило технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, указав, что общество будет использовать материалы в соответствии со Спецификацией.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "ГРЭВИС" не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Из содержания заявки заявителя невозможно установить предполагаемые к использованию материалы, поскольку Спецификация не представлена в составе заявки заявителя.
Кроме того, представители уполномоченного органа указали на то, что протокол не содержит ряд других причин отклонения заявки заявителя, а именно - в заявке указан не конкретный срок предоставления гарантии - не менее 48 месяцев, а также форма платежного поручения не соответствует документации об аукционе.
В связи с чем, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению N 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).
В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пп.3.6 п.3 Раздела III Документации об Аукционе: участники размещения заказа описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, в соответствии с инструкциями по заполнению, которые приведены в соответствующих формах настоящей документации об аукционе.
Так, в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг), поставляемых товаров" предусмотрено, что описание качества выполняемых работ должно содержать информацию о качестве работ, товаров сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества работ, товаров в объеме не менее указанного в п. 5.3. Информационной карты документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе (Раздел III, п.3, пп.3.4. инф карты).
Пункт 5.3. Информационной карты документации об аукционе устанавливает следующие требования к качеству выполняемых работ.
Для выполнения работ использовать материалы в соответствии со Спецификацией (Приложение N 2 к контракту).
В спецификации указаны сведения о наименовании материалов, используемых для выполнения работ, их технические характеристики и количество (шт).
Так, например, лампа дуговая, газоразрядная, натриевая, типа ДНаТ 150 - лампа натриевая, газоразрядная, высокого напряжения включается через пускорегулирующие аппараты в сеть переменного тока напряжением не более 220 В и частотой не менее 50 ГЦ. Мощность не менее 150 Вт - 153 шт.
Необходимо отметить, что в представленной спецификации отсутствуют сведения о том, что это приложение N 2 к контракту.
В заявке ООО "ГРЭВИС" указано, что для выполнения работ будут использоваться материалы в соответствии со Спецификацией.
В связи с тем, что из содержания документации об аукционе не следует необходимость представления в составе заявки Спецификации, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" неправомерный, что нарушает часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
2. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол не содержит сведения о таком обосновании причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" как неоднозначное предложение срока гарантии качества результатов выполненных работ.
Так, в заявке заявителя в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг)" указаны сведения о гарантии надлежащего качества результата выполненных работ не менее 48 месяцев.
Однако в пункте 3.4 раздела 3 документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных, неоднозначных предложений.
Таким образом, из содержания заявки заявителя не следует конкретный срок предоставления гарантии, а именно 48, 49 или 50 месяцев заявитель обязуется предоставить срок гарантии выполненных работ.
3. В нарушение части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов заявка ООО "Челябгорсвет" допущена к участию в аукционе.
Так, форма описания выполняемых работ содержит сноску, согласно которой участником указываются наименования и виды работ (услуг) в объеме не менее позиций нормативов, материалов и видов работ (услуг), указанных в сметной документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе.
Локальная смета N 999-2 содержит сведения о шифре и номере позиции норматива, наименовании работ и затрат, единицы измерения.
Так, например, Ц 08-02-363-1 демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников.
В заявке ООО "Челябгорсвет" в форме Описания выполняемых работ указаны сведения без указания нормативов, а именно- демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников
4. В силу части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Согласно протоколу от 13.12.2010 единственным участником аукциона признано ООО " Челябгорсвет".
Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен не ранее 24.12.2010.
При этом, в пункте 2 информационной карты документации об аукционе указаны сведения о сроке начала выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта и сроке окончания выполнения работ - до 25.12.2010, т.е. на выполнение работ, указанных в локальной смете N 999-2 на сумму 3 000 000 рублей остается 2 дня.
Установление заказчиком коротких сроков выполнения работ может привести к заключению контракта не на условиях, изложенных в документации об аукционе, в части продления сроков выполнения работ, что нарушит часть 3 статьи 38 Закона о размещении заказов либо приведет к изменению условий муниципального контракта, что нарушит часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Заявленные на заседании Комиссии доводы уполномоченного органа о выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения жалобы является неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".
Комиссия, руководствуясь статьей 60, статьей 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.Э. Карташова
С.В. Титова
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
по делуN 484-ж/2010
22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Карташовой А.Э. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Титовой С.В. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решения от 22.12.2010, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот N 1, предписывает:
1. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 31.12.2010 года: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 АР от 13.12.2010, путем принятия соответствующего протокола.
2. Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 14.01.2011 в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот N 1, путем принятия соответствующего решения.
3. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа
разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 АР от 13.12.2010 на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее дня следующего после дня подписания указанного протокола;
разместить решение об аннулировании торгов не позднее дня следующего за днем его подписания на официальном сайте в сети "Интернет".
4. Администрации Металлургического района г. Челябинска не заключать контракт
по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот N 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 АР от 13.12.2010.
4. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 20.01.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежаще заверенную копию решения об аннулировании торгов, протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 АР от 13.12.2010, сведения, подтверждающие дату размещения протокола и решения об аннулировании торгов на официальном сайте в сети "Интернет", а также сведения о не заключении муниципального контракта по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот N 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 АР от 13.12.2010.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.Э. Карташова
С.В. Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016