Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 января 2011 г. N 08-01-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО СК "СОГАЗ-АГРО": "_" (по доверенности);
от муниципального заказчика - администрации Советского района г.Новосибирска: "_" (без доверенности);
рассмотрев жалобу ООО СК "СОГАЗ-АГРО" на действия конкурсной комиссии администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение размещено на сайте http://www.novo-sibirsk.ru/ 12.11.10г., начальная максимальная цена 60 000,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "СОГАЗ-АГРО" с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суть жалобы сводится к следующему. Согласно протокола N01 от 15.12.2010 г. конкурсная комиссия муниципального заказчика допустила до участия в процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Страховая компания СОГАЗ-Агро", несмотря на то, что все участники предложили разную сумму контракта. В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ N40-ФЗ страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ N40-ФЗ. Следовательно, между участниками размещения заказа не может быть расхождений по цене контракта. В своей жалобе ООО "Страховая компания "СОГАЗ-Агро" указывает, что в его конкурсной заявке были посчитаны тарифы в строгом соответствии с требованиями ФЗ N40-ФЗ.
Кроме того, податель жалобы указывает, что в конкурсной документации не указана информация, необходимая для полного расчета цены контракта в соответствии с требованиями ФЗ N40-ФЗ, а именно, отсутствует информация о предыдущих сроках страхования транспортных средств.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила до участия в процедуре оценки и сопоставления заявок ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" и ОАО "АльфаСтрахование".
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика - администрации Советского района г.Новосибирска следующего содержания.
По мнению муниципального заказчика, в законодательстве о размещении заказов отсутствует требование к участникам размещения заказа представлять в составе конкурсной заявки расчет страховой премии. Кроме того, в конкурсной документации также отсутствовало данное требование к участникам размещения заказа. Таким образом, конкурсная комиссия не могла проверить порядок образования цены в конкурсных заявках.
Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель муниципального заказчика согласился с доводами жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ N40-ФЗ страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ N40-ФЗ. В соответствии с п.3 информационной карты оказание услуг осуществляется в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. N263.
В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ N94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что конкурсная комиссия муниципального заказчика была обязана проверить конкурсные заявки на соответствие указанной в них информации о цене контракта требованиям законодательства об ОСАГО и конкурсной документации.
Довод об отсутствии необходимой для расчета цены контракта информации о предыдущих сроках страхования в конкурсной документации также нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО СК "СОГАЗ-АГРО" на действия конкурсной комиссии администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать конкурсной комиссии и муниципальному заказчику - администрации Советского района г.Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-4
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
11 января 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-1 от 11.01.2011 г. ООО СК "СОГАЗ-АГРО" на действия конкурсной комиссии администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - администрации Советского района г.Новосибирска необходимо:
1. Внести в конкурсную документацию необходимые изменения, включив в нее все сведения, необходимые для расчета цены контракта в соответствии с требованиями законодательства, а именно, информацию о предыдущих сроках страхования транспортных средств;
2. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурса не менее чем на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих изменений;
3. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов N01 от 13.12.2010 г., в протоколе рассмотрения конкурсных заявок N01 от 15.12.2010 г. и протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок 17.12.2010 г;
4. Провести процедуры, предусмотренные законодательством о размещении заказов при проведении открытого конкурса, повторно.
Об исполнении предписания сообщить до 28.01.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 января 2011 г. N 08-01-1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016