Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
в присутствии представителей администрации МО Абинский район Киктевой В.Г. (доверенность от 31.12.2010 г. N2066/01-01-21-9), Науменко В.Н. (доверенность от 31.12.2010 г. N2068/01-01-21-9), Цысова А.С. (доверенность от 31.12.2010 г. N2067/01-21-9), в присутствии представителя ООО "Юг-проект" Иванова Е.Г.(доверенность от 11.01.2011 г. б/н).
рассмотрев жалобу ООО "Юг-проект" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Абинский район, заказчика - управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении открытого аукциона: "Корректировка ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района" (лот N145) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: "Корректировка ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района" (лот N145).
Заявитель указывает, что было принято решение об участии в открытом аукционе ООО "Юг-проект" на право заключение муниципального контракта на Корректировку ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района". Заявка была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и подана в уполномоченный орган. Однако, не смотря на то, что к заявке на участие в открытом аукционе приложены все необходимые документы и копии допусков для выполнения работ указанных в представленной документации, 27 декабря 2010 года в адрес ООО "Юг-проект" было направлено уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причиной явилось то, что со стороны ООО "Юг-проект" не была предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, что не имеет никакого отношения к Корректировке ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района". Эти требования являются излишними, так как не имеют отношения к корректировке проектно-сметной документации. По мнению ООО "Юг-проект" вышеизложенные требования относятся к "Дополнительным требованиям" и заявлены исключительно для ограничения конкуренции при участии в открытом аукционе.
Представители администрации МО Абинский район пояснили следующее. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа установлен решением Совета МО Абинский район от 28.10.2009 г. N1386-с "Об утверждении положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район" (далее - Положение). В соответствие с Положением муниципальные заказчики Абинского района в целях обеспечения размещения муниципального заказа направляют в уполномоченный орган заявки на размещение муниципального заказа Абинского района путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов или открытых аукционов в электронной форме. Муниципальный заказчик по лоту N145 "Корректировка ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района" предоставил в уполномоченный орган заявку на организацию и проведение открытого аукциона с приложением технического задания и проекта муниципального контракта. Приложение N1 документации об аукционе "Техническое задание" разрабатывается на основании предоставленного муниципальным заказчиком технического задания. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство о допуске), изложено в заявке на организацию и проведение открытого аукциона. Следовательно, при разработке аукционной документации данное требование было установлено к участникам размещения заказа в пункте 18 Информационной карты аукциона "Требования, установленные Заказчиком / Уполномоченным органом". Необходимость наличия у подрядчиков Свидетельства о допуске определяется муниципальным заказчиком самостоятельно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: "Корректировка ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района" (лот N145).
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N145 составляет 850 000 руб.
Согласно протоколу N64 от 27.12.2010 г. заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район ООО "Юг-проект" отказано в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и п.а ч.1.9.1 ст.1.9 Инструкции участникам размещения заказа (в составе заявки на участие в аукционе не предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий).
Ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Приложение N1 "Техническое задание" содержит: Основание для проектирование - муниципальный контракт N_ от_; Стадийность проектирования -проектная и рабочая документация; Вид строительства - новое строительство; Местонахождение площадки строительства - Российская Федерация, Краснодарский край, Абинский район; Основные показатели объекта - в рабочем проекте предусмотреть: межпоселковый полиэтиленовый газопровод высокого давления х. Ольгинский - х. Ленинский протяженностью - 13 км, газопровод полиэтиленовый низкого давления протяженностью - 1 км, ШПРГЛ в х. Ленинский - 2 шт., ШГРП в х. Багдосаровский - 1 шт., ШГРП в х. Нечаевский - 1 шт.; Особые условия: Сейсмичность района строительства 8 баллов по карте "А" в соответствии с СНКК 22-301-2000; Применение оборудования, имеющего сертификаты соответствия и разрешение на применение Госгортехнадзора России; Сметный расчет выполнить базисно-индексным способом; Условия инженерного обеспечения - условия обеспечения принять в соответствии с техническими условиями соответствующих служб; Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий - в соответствии с нормами в части мероприятий при строительстве объекта; Разработка мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций - в соответствии с исходными требованиями краевого комитета ГО и ЧС по действующим нормам и правилам; Количество экземпляров ПСД, выдаваемых заказчику - четыре экземпляра; Требования к содержанию проектной документации - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87.
Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение корректировки ПСД "Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский - 2 - х. Ленинский Абинского района".
Приложение N1 "Техническое задание" и проект муниципального контракта не содержат требований к выполнению изыскательских работ.
Таким образом, требование об обязательном предоставлении (п.18 Информационной карты) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий), является необоснованным. Кроме того, заказчиком не установлены конкретные виды работ по инженерным изысканиям, которые должен иметь участник размещения заказа в составе саморегулируемой организации.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность заутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-проект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, уполномоченного органа - администрации МО Абинский район нарушение п.1 ч.1, ст.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения при проведении данного открытого аукциона были выявлены при рассмотрении жалобы ООО "Безопасность инженерных систем", в результате которого принято решение по делу NА 1/2011 и вынесено предписание N1 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: И.В.Иващенко
Л.А. Литовченко
Т.И. Пуфель
П.А. Перекрестов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016