Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 12 января 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 января 2011 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. -заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Вавилова Е.Е. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев возбужденное по заявлению ТСЖ "Новая 6" дело N 03-6/1-41-2010 по признакам нарушения ООО "Тверь Водоканал" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении при подключении к системам водоснабжения и водоотведения интересов ТСЖ "Новая 6" и граждан потребителей, проживающих в жилых домах N 4 и N 6 по адресу: г. Тверь, ул. Новая,
установила:
Приказом Тверского УФАС России N 112 от 25.12.2006 ООО "Тверь Водоканал" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов", с долей более 65 процентов по позициям:
- услуги по сбору, очистке и распределению воды (ОКДП 41.00, ОКВЭД 41.00);
- услуги по канализации и обработке стоков (ОКДП 90.01.1, ОКВЭД 90.01)
ООО "Тверь Водоканал", является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и к которой должны обращаться потребители планирующие подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства и заключение договора на водоснабжение и водоотведение.
Принимая во внимание, что отсутствует возможность получить воду для бытовых нужд и сдать дом в эксплуатацию без подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ООО "Тверь Водоканал", а подключение объекта процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, следовательно, его неотъемлемой частью являются работы по подключению, осуществляемые ООО "Тверь Водоканал" в рамках оказания услуг по сбору, очистке, распределению воды, по сбору и обработке сточных вод.
Таким образом, услуга ООО "Тверь Водоканал" по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) в отрыве от услуги по сбору, очистке, распределению воды и обработке сточных вод, для потребителей, самостоятельного значения не имеет. ООО "Тверь Водоканал" занимает на вышеуказанном рынке доминирующее положение в границах г. Твери в пределах расположения водопроводных и канализационных сетей предприятия, с долей 100%.
Доводов или доказательств, свидетельствующих об обратном ООО "Тверь Водоканал"" в порядке части 4 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" не представлено.
Муниципальное имущество, которое используется ООО "Тверь Водоканал" при оказании услуг по сбору, очистке, распределению воды и обработке сточных вод для нужд водоснабжения и водоотведения, находится в аренде указанного хозяйствующего субъекта на основании договора от 09.08.2007 N1.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что отсутствие водоснабжения в жилых домах N4 и N6 по ул.Новая, явилось в значительной степени следствием непоследовательных действий застройщика ООО Холдинговая компания "Стройцентргрупп" (далее ООО ХК "Стройцентргрупп"), впоследствии реорганизовавшегося в ОАО Строительная акционерная компания "Стройцентр" (далее ОАО САК "Стройцентр"), который не оформил надлежащим образом техническое присоединение к сетям ООО "Тверь Водоканал" и никаких работ в этом направлении не вел в течении 2 лет.
По заявлению ООО ХК "Стройгрупп" от 17.01.2005 N9/06-02/2 МУП "Водоканал" были выданы технические условия от 22.03.2005 N429, впоследствии они продлены до марта 2008 г. (письмо МУП "Тверьводоканал" от 07.03.2006 N824) и утратили свою силу в связи с истечением срока действия в марте 2008 г.
ОАО САК "Стройцентр" не исполнило технические условия в части долевого участия в финансировании строительства станции регулирования водоснабжения в микрорайоне "Южный", справка о выполнении технических условий от 22.03.2005 N429 ОАО САК "Стройцентр" не выдавалась.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Порядок Подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, этапы подключения, одним из которых является выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения) и последующие выполнение заказчиком таких условий, регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является следующим после выполнения технических условий этапом, который оформляется договором на подключение и предполагает выполнение заказчиком работ на присоединяемых сетях, которые направлены на обеспечение предоставления ООО "Тверь Водоканал" качественных услуг водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а так же с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 13 вышеуказанных Правил установлено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса и при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно письму Департамента жилищно-коммунального хозяйства г.Твери от 17.12.2010 N28/5619.4, подключение жилых домов N4 и N6 по ул.Новая без проведения работ по подключению, в том числе прокладки 100 метров водопроводных сетей нарушит качественное водоснабжение жилой застройки по улицам: Стартовая, Новгородская, Взлетная и Новая, для сохранения режима водопользования для всех абонентов, проживающих в вышеуказанных жилых домах необходима закольцовка сети водонапорного водопровода на участке от повысительной насосной станции ОАО САК "Стройцентр" до точки подключения к сети дома N6 по ул.Мирная.
Инвестиционной программой ООО "Тверь Водоканал" (утв. Решением Тверской городской Думы от 30.10.2007 N 144 (190) "Об утверждении инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" по модернизации, развитию и техническому перевооружению систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008 - 2015 годы"") не предусмотрены мероприятия по увеличению резерва мощностей и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения для жилых домов N 4 и N6 по ул.Новая.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров к системам коммунальной инфраструктуры и в отсутствие в утвержденной ООО "Тверь Водоканал" инвестиционной программе мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строения, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении определяется сторонами исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.
Учитывая требования данного постановления плата за подключение жилых домов N4 и N6 по ул.Новая г.Твери должна быть определена в соответствии с индивидуальным тарифом, рассчитанным на основании затрат, необходимых для осуществления мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности систем водоснабжения и водоотведения района "Южный-Д".
ООО "Тверь Водоканал" расчет платы за подключение жилых домов N4 и N6 по ул.Новая г.Твери произвело исходя из тарифа 20 000 рублей, утвержденного постановлением главы администрации г.Твери от 19.12.2007 N3918, как для объектов инвестиционной программы и рассчитан как сумма произведений запрошенных Застройщиком в заявлении на выдачу технических условий суточного объема водоснабжения и водоотведения и определенных условиями на подключение объемов воды и сбрасываемых сточных вод (суточный объем водоснабжения умноженный на тариф 20 000 рублей и суточный объем водоотведения умноженного на тариф 20 000 рублей), что составляет 1 090 400 рублей.
В силу указанных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для признания действий ООО "Тверь Водоканал" в отношении ТСЖ "Новая 6" по вопросам подключения домов N4 и N6 по ул.Новая г.Твери к городским системам водоснабжения и водоотведения не соответствующими требованиям Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры и Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, а также Правилам заключения и исполнения публичных договоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров к системам коммунальной инфраструктуры".
ООО "Тверь Водоканал" не может заключить договор на водоснабжение и водоотведение с ТСЖ "Новая 6" по причинам отсутствия у последнего ряда документов, необходимых для заключения публичного договора, предусмотренных пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе документов, подтверждающих право собственности (аренды, хозяйственного ведения и т.д.) на объект (землю) и законность присоединения объекта к системам водоснабжения и водоотведения.
Таким образом в действиях, предпринятых ООО "Тверь Водоканал" в отношении Застройщика ОАО САК "Стройцентр" и ТСЖ "Новая 6" по вопросам подключения жилых домов N4 и N6 по ул.Новая г.Твери не установлено нарушения антимонопольного законодательства.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тверского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Тверь Водоканал" нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N03-6/1-41-2010 в связи с отсутствием в действиях ООО "Тверь Водоканал" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Посохова Л.В.
Члены Комиссии:
Иванов С.Е.
Вавилова Е.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016