Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Братья Рим" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на приобретение официальных символов, вывесок и печатной продукции для нужд Заказчика, установила:
30.11.2010 г. Избирательной комиссией г. Перми на официальном сайте www.gorodperm.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на приобретение официальных символов, вывесок и печатной продукции по 2 лотам.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, решение об отказе ООО "Братья Рим" в допуске к участию в открытом аукционе на приобретение официальных символов, вывесок и печатной продукции по 2 лотам (заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, в составе заявок не представлены "Сведения о качестве работ") является неправомерным.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик не уведомил надлежащим образом ООО "Братья Рим" о принятых Аукционной комиссией решениях.
Также Заявитель указывает, что в приложении N 4 документации об аукционе содержится информация, не соответствующая предмету муниципального контракта.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что заявки на участие в аукционе по лотам N 1 и N2 участника размещения заказа ООО "Братья Рим" не соответствуют требованиям документации об аукционе (заявки не прошиты, не подписаны и не скреплены печатью участника размещения заказа; в составе заявок на участие в аукционе не представлены "Сведения о качестве работ"). На основании п.п. 1,4 ч. ст.12 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия отказала ООО "Братья Рим" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что в адрес участника размещения заказа 28.12.2010 г. Заказчиком было направлено уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе (исх. N 03-11/193 от 28.12.20010 г.). В приложении N 4 документации об аукционе содержится образец формы "Сведения о качестве работ", в соответствии с которой участник размещения заказа должен представить сведения о качестве выполнения работ в соответствии с техническим заданием. Указанная форма предлагалась участнику размещения заказа в качестве образца для заполнения.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по двум лотам, протокол аукциона, заявки участников размещения заказов, уведомления участников размещения заказов.
1. Согласно п.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2010 г. N 491А/3/1 участнику размещения заказов ООО "Братья Рим" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N 1 на основании п.п.1 и 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи несоответствием заявки на участие в аукционе по лоту N 1 требованиям раздела 4 документации об аукционе (заявка не прошита, не подписана и не скреплена печатью участника размещения заказа; в составе заявки на участие в аукционе не представлены "Сведения о качестве работ").
Согласно п.4 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2010 г. N 491А/3/1 участнику размещения заказов ООО "Братья Рим" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N 2 на основании п.п.1 и 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи несоответствием заявки на участие в аукционе по лоту N 1 требованиям раздела 4 документации об аукционе (заявка не прошита, не подписана и не скреплена печатью участника размещения заказа; в составе заявки на участие в аукционе не представлены "Сведения о качестве работ").
Раздел 4 документации об аукционе содержит к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению. В соответствии с требованиями указанного раздела документации об аукционе "_все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.".
Раздел документации об аукционе содержит также требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ, согласно которым участник размещения заказа представить сведения о качестве работ в соответствии с приложением N 4.
Приложение N 4 к документации об аукционе содержит образец формы "Сведения о качестве выполняемых работ" для заполнения участником размещения заказа в соответствии с документацией об аукционе и проектом муниципального контракта.
Заявки на участие в аукционе по лотам N 1 и N 2 ООО "Братья Рим" были представлены Заявителем Заказчику в конвертах. При рассмотрении заявок на участие в аукционе по лотам N 1 и N 2 Комиссия установила, что листы заявок ООО "Братья Рим" по лотам N 1 и N 2 не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью участника размещения заказа.
Кроме того, в составе заявки на участие в аукционе представлена форма "Сведения о качестве работ", которая не содержит предложений участника размещения заказа о качестве выполняемых работ в соответствии с предметом аукциона, техническим заданием, содержащимся в документации об аукционе, а также проектом муниципального контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе. Указанная форма содержит предложение о выполнении работ "_по содержанию городских кладбищ _" на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе и проекте муниципального контракта.
Ни извещение о проведении открытого аукциона на приобретение официальных символов, вывесок и печатной продукции по 2 лотам (лот N 1 "Изготовление официальных символов г. Перми и Российской Федерации (гербы, флаги, флажки, вывески)", лот N 2 "Изготовление печатной продукции"), ни документация об аукционе, ни проект муниципального контракта не содержат требований к выполнению работ по содержанию городских кладбищ. Согласно извещению о проведении открытого аукциона от30.11.2010 г. N 491А, документации об аукционе, проекту муниципального контракта предметом аукциона является приобретение официальных символов, вывесок и печатной продукции по 2 лотам (лот N 1 "Изготовление официальных символов г. Перми и Российской Федерации (гербы, флаги, флажки, вывески)", лот N 2 "Изготовление печатной продукции"). Приложение N 4 "Сведения о качестве работ" представлены в в документации об аукционе в качестве образца для заполнения участником размещения заказа, и участник размещения заказа должен был представить такие сведения в соответствии с документацией об аукционе (техническим заданием - приложением N 1 к документации об аукционе).
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна, в том числе содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с ч.2.2 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, заявки на участие в аукционе по лотам N 1 и N 2, поданные ООО "Братья Рим" не соответствуют требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов, установленным к заявке на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 и п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказов, а также, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Братья Рим", действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и руководствуясь положениями документации об аукционе.
2. Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик не направил участнику размещения заказов ООО "Братья Рим" уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил копию уведомления о результатах рассмотрения заявки на участие в аукционе исх. N 03-11/193 от 28.12.20010 г., направленного в адрес участника размещения заказа ООО "Братья Рим".
Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен 28.12.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru. в сети Интернет в свободном доступе.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Следовательно, действия Заказчика по направлению уведомления участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, соответствуют требованиям Закона о размещении заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Братья Рим" на действия Избирательной комиссии г. Перми и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона на приобретение официальных символов, вывесок и печатной продукции необоснованной.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016