Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 13 января 2011 г. N 468-10-А3
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2010
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2011 г. Белгород
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Комиссия УФАС) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 468-10-АЗ, возбужденное 07.12.2010 по признакам нарушения ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" и Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Комиссией Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении дела N 218-10-Т по жалобе ООО "Эксперт" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для забора венозной крови 1 на 2010 год (далее - Открытый аукцион в электронной форме), были выявлены признаки нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в том, что в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме содержалось требование к поставке медицинских изделий одного производителя с определенным их количеством в упаковке из термоусадочной пленки и с этикеткой-инструкцией на боку.
Указанное требование, как следует из мотивировочной части решения Комиссии Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу N 218-10-Т, могло ограничить количество участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Белгородским УФАС России на основании пункта 3 части 2 статьи 36 Закона о защите конкуренции, определением от 07.12.2010 было возбуждено дело N 468-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства.
Из отзыва, поддержанного представителем ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", при рассмотрении дела усматривается следующее.
На дату размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме порядок его проведения регулировался статьей 41 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Руководствуясь статьей 41 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком был размещен заказ с указанием торговой марки товара и техническими и качественными характеристиками, свойственными именно этому товару.
Такие действия, по мнению заказчика, соответствовали законодательству, так как статья 41 Закона о размещении заказов не предусматривала обязанность заказчика указывать в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме условия о возможности поставки эквивалентного товара.
Требование о поставке товара с определенным количеством в упаковке и в термоусадочной пленке с этикеткой-инструкцией на боку было включено в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме в связи с тем, что оно обусловлено ГОСТ Р 11607-2003 "Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации". Кроме того, производитель - компания ВD выпускает закупаемый товар только в такой упаковке и в таком количестве в ней, что подтверждается письмом компании ВD от 06.12.2010 года.
Представитель Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержала доводы ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа". Полагает, что дело N 468-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Белгородским УФАС России в нарушение порядка, предусмотренного Законом о защите конкуренции, так как в заявлении ООО "Эксперт" отсутствуют ссылки на статью 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела N 468-10-АЗ, выслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Извещение N 2669833 о проведении Открытого аукциона в электронной форме опубликовано 27.05.2010 в официальном печатном издании газете Белгородской области "ГОСЗАКАЗ" N 41 и размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации www.gostrade.ru.
Согласно указанному извещению наименованием размещаемого заказа является открытый аукцион в электронной форме на право заключения с ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для забора венозной крови 1 на 2010 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 860 800, 00 рублей.
Государственным заказчиком размещения заказа является ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Извещение N 2669833 содержит спецификацию, согласно которой требовалась поставка медицинских изделий, в том числе системы однократного применения ВD Vacutainer для забора венозной крови в упаковке - пенопластовый штатив на 100 шт. в термоусадочной пленке с этикеткой-инструкцией на боку.
Включение, в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме требования о поставке товара одного производителя в определенной упаковке, могло ограничить количество участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона, что запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Из названной статьи 17 Закона о защите конкуренции, следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В тоже время на момент размещения извещения N 2669833 о проведении Открытого аукциона в электронной форме действовала норма статьи 41 Закона о размещении заказов.
Согласно части 29 статьи 65 Закона о размещении заказов до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьёй 41 Закона о размещении заказов с учетом ограничения, предусмотренного части 3 статьи 32 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 32 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов.
Из статьи 41 Закона о размещении заказов следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается, размещается только извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, которое должно содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41 Закона о размещении заказов.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС, извещение N 2669833 о проведении Открытого аукциона в электронной форме о поставке медицинского изделия - системы однократного применения ВD Vacutainer для забора венозной крови в упаковке - пенопластовый штатив на 100 шт. в термоусадочной пленке с этикеткой-инструкцией на боку не противоречит части 2 статьи 41 Закона о размещении заказов, так как названная норма закона не содержит запрета на включение в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме сведений о поставке товара конкретного производителя.
Определением о назначении дела N 468-10-Т к рассмотрению от 07.12.2010 Белгородским УФАС России были запрошены у ООО "Эксперт" доказательства, подтверждающие, что требования к поставке медицинского изделия - системы однократного применения ВD Vacutainer для забора венозной крови одного производителя с определенным их количеством в упаковке и в термоусадочной пленке с этикеткой-инструкцией на боку, содержащиеся в извещении N 2669833, могли ограничить количество участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме. ООО "Эксперт" таких доказательств не предоставило.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при проведении Открытого аукциона в электронной форме государственным заказчиком - ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области не были совершены действия, нарушающие статью 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС, решила:
Рассмотрение дела N 468-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в их действиях состава нарушения антимонопольного законодательства производством прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 января 2011 г. N 468-10-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016