Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 14 января 2011 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев материалы дела N 25-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет Котюшева Николая Николаевича, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Котюшева Н.Н., надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлениемN32206, и заявившего о рассмотрении дела в его отсутствие (заявление от 13.01.2011).
Отвод должностному лицу, рассматривающему дело не заявлен.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
28 июня 2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС) России поступило заявление Абаканского отделения N 8602 Сбербанка России ОАО (далее - Сбербанк) N 011/4319. В своем заявлении Сбербанк сообщает, что между ним и Администрацией муниципального образования Бирикчульский сельсовет в 2007 году был заключен договор аренды муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: с.Бирикчуль, ул.Зеленая, 13, используемого банком для размещения операционной кассы.
Сбербанк обратился к Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет с письмом о необходимости проведения в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции торгов на право аренды на вышеуказанное нежилое помещение. Однако Администрацией муниципального образования Бирикчульский сельсовет торги проведены не были. Фактически договор аренды продлен, поскольку Сбербанк продолжает пользоваться нежилым помещением, о чем свидетельствуют представленные платежные поручения.
На основании полученной информации 28 июля 2010 г. Хакасским УФАС России в отношении Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет возбуждено дело N 33-А-10 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России усмотрела в действиях администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет признаки иного нарушения и в порядке статьи 41 Закона о защите конкуренции переквалифицировала нарушение на часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Решением по делу N 33-А-10 от 29 сентября 2010 г. администрация муниципального образования Бирикчульский сельсовет признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Должностным лицом Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет на дату совершения вменяемого правонарушения являлся Котюшев Николай Николаевич, находившийся в должности Главы Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет, что подтверждается материалами дела N 33-А-10. В октябре 2010 года в муниципальном образовании Бирикчульский сельсовет состоялись выборы Главы Администрации, по результатам которых был избран новый Глава, вступивший в должность с 11 октября 2010 года, а Котюшев Н.Н. сложил полномочия.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП РФ, устанавливающей ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
21 декабря 2010 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении Котюшева Николая Николаевича был составлен протокол об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у должностного лица - главы Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет Котюшева Н.Н. имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства: передав Абаканскому отделению N 8602 Сбербанка России ОАО нежилое помещение, находящееся в здании Администрации, по адресу: с.Бирикчуль, ул. Зеленая, д.13, общей площадью 21,4 кв.м. без проведения торгов (конкурса, аукциона) для данного субъекта были созданы преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование, что создало препятствия доступу к муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении указанного муниципального имущества.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: Глава Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет Котюшев Николай Николаевич.
Событие административного правонарушения: предоставление Абаканскому отделению N 8602 Сбербанка России ОАО преимущества, в виде передачи в аренду без торгов нежилого помещения, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Место совершения административного правонарушения: с.Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 01 октября 2007 г. по 10 октября 2010 г.
Время обнаружения административного правонарушения: 28 июня 2010 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь должностное лицо - главу Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет Котюшева Николая Николаевича к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: глава Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет Котюшев Николай Николаевич.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 января 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 18 января 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 - "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - Главе Администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет Котюшеву Николаю Николаевичу представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Абаканский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.
Заместитель руководителя управления П.А.Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016