Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
(опубликовано 14 января 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - <***> от государственного заказчика - юрисконсульта <***> от уполномоченного органа - консультанта-юрисконсульта <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Унифарма" на действия уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, государственного заказчика - ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N447-2А на право заключения государственного контракта с ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Унифарма" на действия уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, государственного заказчика - ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N 447-2А на право заключения государственного контракта с ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению аукционной заявки ООО "Унифарма" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также её законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
21 декабря 2010 г. аукционной комиссией второго состава комитета осуществлено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом N700-447-2А от 21 декабря 2010 г., в ходе которого заявка на участие в аукционе общества с ограниченной ответственностью "Унифарма" была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Правом на разъяснение положений документации об аукционе в порядке статьи 24 и части 8 статьи 34 Закона N94-ФЗ ООО "Унифарма" не пользовалось и, подав заявку на участие в открытом аукционе, указало на то, что ознакомлено с документацией об аукционе в полном объеме, согласно с ее условиями и требованиями.
Указанная заявка были отклонена за отсутствием в составе документа, подтверждающего факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица и несоответствия функциональных характеристик, предлагаемых участником размещения заказа.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона N94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В рамках применения данной нормы документацией об аукционе предусмотрена необходимость представления участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи финансово-хозяйственных документов "- для хозяйственных обществ и иных юридических лиц - заверенная копия протокола (выписка из протокола) об избрании директора или решения единственного учредителя о назначении директора" (пункт 7.2. Общей части документации об аукционе, пункт 7.1.3. Информационной карты).
Также в соответствие с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. (далее - Закон N 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В силу статей 39, 40 Закона N14-ФЗ единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества либо единственным участником общества. Волеизъявление участников, единственного участника оформляется в виде протокола (пункт 6 статьи 37 Закона N 14-ФЗ).
В составе заявки ООО "Унифарма" в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, приложен протокол от 08 июля 2009 г. N 18 о продлении полномочий генерального директора <***> что не предусмотрено действующим законодательством.
Кроме того в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении государственного заказа указанные требования устанавливаются в техническом задании документации об аукционе.
Предлагаемая к заполнению форма "Заявка на участие в аукционе N __ - ___ А" содержит требование об указании наименования товара и функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Заявка на участие в открытом аукционе N447-2А участника размещения заказа ООО "Унифарма", содержит функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара несоответствующие техническому заданию по пяти позициям, например:
- по позиции 1 требовалось: "Раствор масляный для внутримышечного введения 200 мг/мл 1 мл ампулы (10) на подложке из картона приклеенной к дну пачки", предлагается участником размещения заказа: "Раствор для внутримышечного введения (масляный) 200 мг/мл 1 мл ампулы (10) - пачки картонные";
- по позиции 3 требовалось: "Таблетки 0,5 мг 50 шт. полиэтиленовая банка", предлагается участником размещения заказа: "Таблетки покрытые оболочкой 0,5 мг 50 шт. - контейнер пластиковый";
- по позиции 8 требовалось: "Капсулы 50 мг 30 шт. полиэтиленовая банка", предлагается участником размещения заказа: "Капсулы пролонгированного действия 50 мг 30 шт. - контейнер пластиковый" и др.
Согласно пункту 3 статьи 36 Закона N94-ФЗ аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, если заявки, поданные им, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основываясь на указанной норме и учитывая то, что данная норма носит императивный характер и предоставляет возможность членам аукционной комиссии подходить к оценке поданных заявок только с точки зрения соответствия документации об аукционе и положениям Закона N94-ФЗ, указанная заявка на участие в аукционе ООО "Унифарма" была отклонена на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона N94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в открытом аукционе ООО "Унифарма" по размещению государственного заказа на право заключения государственного контракта с государственным учреждением здравоохранения "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона N 447-2А соответствующими действующему законодательству.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
По сути обжалуемого решения комитета Ставрпольского края по государственному заказу об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Унифарма" считает, что отказ - в случае нарушения указанных в протоколе N447-2А от 21.12.2010 года пунктов 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" являются правомерными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. 24 ноября 2010 года Комитетом Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика - ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона N447-2А на право заключения государственного контракта с ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края.
Извещение о проведении открытого аукциона и вся необходимая информация о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона были размещены на официальном сайте в сети Интернет.
2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению аукционной заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа - ООО "Унифарма" являются обоснованными. Так, -
1) В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, при этом в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заказчиком в соответствии с п. в) ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в документаци об аукционе было установлено требование о представления участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи финансово-хозяйственных документов "- для хозяйственных обществ и иных юридических лиц - заверенная копия протокола (выписка из протокола) об избрании директора или решения единственного учредителя о назначении директора" (пункт 7.2. Общей части документации об аукционе, пункт 7.1.3. Информационной карты).
В соответствие с частью 3 статьи 40 Федерального закона N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. (единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В силу статей 39, 40 Федерального закона N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества либо единственным участником общества. Волеизъявление участников, единственного участника оформляется в виде протокола (пункт 6 статьи 37).
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России ООО "Унифарма" в составе своей заявки предоставило в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя - протокол от 08 июля 2009 г. N 18 о продлении полномочий генерального директора <***> что не соответствует установленным требованиям в документации об аукционе и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении государственного заказа указанные требования устанавливаются в техническом задании документации об аукционе.
В форме "Заявка на участие в аукционе" содержит требование об указании наименования товара и функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Заявка на участие участника размещения заказа ООО "Унифарма", содержит функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые несоответствующие техническому заданию по пяти позициям.
Таким образом, на основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N 447-2А на право заключения государственного контракта с ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края аукционной заявки соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Унифарма" на действия уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, государственного заказчика - ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N447-2А на право заключения государственного контракта с ГУЗ "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (опубликовано 14 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016