Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 17 января 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии:
- представителей Государственного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" <> (доверенность N 17 от 17.01.2011) и <> (доверенность без N от 17.01.2011);
- представителя ООО "Антураж" <> (доверенность N 1 от 17.01.2010),
рассмотрев жалобу ООО "Антураж" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области", при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн" расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84" (идентификационный номер: G-2301000011) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Антураж" (вх. N 7187 от 30.12.2010) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области".
Представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил:
Заявка оформлена в соответствии требованиями аукционной документации, в составе заявки имеется платежное поручение, которое подтверждает предмет аукциона, и соответствует разделу 2 пункта 20 информационной карты. Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Антураж" являются неправомерными.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, и пояснили:
На основании Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 годов", выделением средств областного бюджета на "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84", ГУ "УКС Курганской области" в соответствии с Законом N 94-ФЗ совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона.
В соответствие с подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ и подпунктом "ж" п. 13.5 ст. 13 Инструкции участникам размещения заказа Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В информационной карте Аукционной документации указан размер обеспечения заявки и реквизиты счета Заказчика, куда должны быть зачислены денежные средства. При этом, в соответствие с законом N 94-ФЗ, Заказчиком не установлены какие либо дополнительные условия к оформлению платежного документа, так как существуют установленные Российским законодательством нормативные требования к данному документу.
ООО "Антураж" направило заявку для участия в аукционе на право заключения государственного контракта и во исполнение требования об обеспечении заявки на участие в аукционе в составе представленной заявки имеется платежное поручение N 154 от 24.12.2010 г. на сумму 2 401 116,40 руб.
По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "Антураж" в допуске к участию в аукционе на основании п. 3, ч.1 ст. 12 Федерального Закона N 94-ФЗ - "Непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, в связи с тем что в составе заявки на участие в аукционе не представлен надлежащий документ, подтверждающий перечисление на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поскольку в представленном им платежном поручении в поле "Назначение платежа" не указано, что данные денежные средства перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения государственного контракта подряда на выполнение работ на объекте: Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г. Курган, ул.М.Горького, 84".
Кроме того, в приложенном платежном поручении N 154 от 24.12.2010 г. в реквизитах банка плательщика Курганского ОСБ N 8599 г.Курган указан БИК 043735650. что не соответствует банковским реквизитам, указанным ООО "Антураж" в Заявке на участие в открытом аукционе и Анкете участника размещения заказа, в которых указан БИК Курганского ОСБ N 8599 указан за N 043735844, что является недостоверным сведением.
В соответствии с подпунктом "в" п.2.5 Пололожения о документах и документообороте в бухгалтерском учете и пунктами 2.2, 2.3, 2.4 Положения о безналичных расчетах в РФ. утвержденного Центробанком РФ 03.10.2002 г. N 2-П установлен порядок оформления расчетного документа, где в приложениях по порядку заполнения полей платежного поручения (поле N 24) указаны требования по заполнению поля "назначение платежа" с рядом идентифицирующей информации, сведений как, например, наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, а также может быть указана другая необходимая информация. Кроме того, об идентификации (подтверждении, относимости к чему-либо) указывает и Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" введенный в действие постановлением Госстандарта России от 3.03.2003 N 65-ст.
Следовательно, руководствуясь буквальным смыслом статьи 35 Закона N 94-ФЗ и аукционной документации (в их совокупности) к заявке в открытом аукционе на право заключения государственного контракта подряда на выполнение работ на объекте: Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84", должно быть приложено платежное поручение, с текстом в поле "назначение платежа" содержащее соответствующую информацию, сведения, имеющие реквизиты, позволяющие идентифицировать их в качестве вышеуказанных сведений, а именно к проводимому аукциону. Представленное ООО "Антураж" платежное поручение N 154 от 24.12.2010 не может быть принято в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в указанном аукционе, т.к. в соответствие с п. 1,2 ст.864 ГК РФ "Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами".
Кроме того, Заказчиком еще выявлено ряд несоответствий в представленной ООО "Антураж" заявке:
в Анкете участника размещения заказа указана дата выдачи Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 11.09.1999 г., а в приложенной копии этого свидетельства указана дата выдачи Свидетельства 10.09.1999 г., тогда как в приложенной выписке из ЕГРЮЛ дата постановки на учет в налоговом органе указана 26.08.1999 г;
Адрес (место нахождения) участника размещения заказа в Анкете ООО "Антураж" указан ул.Советская 88-6, а в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес ул.Советская 110.
На основании изложенного, считаем действия аукционной комиссии и заказчика по отклонению заявки ООО "Антураж" обоснованным и правомочным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Государственное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области".
Предметом открытого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн" расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84"
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области www.pgz.kurganobl.ru 07.12.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 7 от 29.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 29.12.2010 года.
- открытый аукцион, протокол открытого аукциона N 07-01 от 30.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 30.12.2010 года.
Для участия в открытом аукционе подано 4 заявки.
1. ООО "Комфорт";
2. ООО "Оптима";
3. ООО "Антураж";
4. ООО "Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия "Центр реставрации".
Заявки ООО "Комфорт"; ООО "Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия "Центр реставрации" допущены до участия в открытом аукционе.
Заявки ООО "Оптима"; ООО "Антураж" отклонены от участия в открытом аукционе.
Победителем аукциона признано ООО "Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия "Центр реставрации", цена контракта 47 782 216 рублей 36 копеек.
Участник размещения заказа ООО "Антураж" не допущен до участия в открытом аукционе на основании п. 3 ч. 1 ст.12 Федерального закона о размещении заказов - не представление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (не представлен в составе заявки на участие в аукционе надлежащий документ, подтверждающий перечисление на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поскольку в представленном платежном поручении поле "Назначение платежа" не указано, что данные денежные средства перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн" расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84"
В пункте 20 "обеспечение заявки на участие в аукционе" раздела 2 Информационной карты документации об аукционе указано: 5% от начальной (максимальной цены контракта (цены лота), в сумме: 2 401 116, 40 рублей.
В платежном поручении ООО "Антураж", представленном в составе заявки, указано назначение платежа: обеспечение заявки на участие в аукционе (5% от начальной цены контракта), в сумме: 2 401 116, 40 рублей.
Платежное поручение ООО "Антураж" в части "назначение платежа" заполнено в соответствии с требованиями информационной карты аукционной документации, кроме того, требование об указании "назначения платежа" в соответствии с предметом аукциона в информационной карте отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Данная норма предполагает отклонение участника размещения заказа за непредставление документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
В составе заявки ООО "Антураж" представлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, при этом сумма указанная в платежном поручении позволяет идентифицировать на какой из аукционов перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Отклонение заявки ООО "Антураж" по данному основанию является незаконным.
Однако комиссией Курганского УФАС России установлено, что в представленном ООО "Антураж" платежном поручении N 154 от 24.12.2010 г. в реквизитах банка плательщика Курганского ОСБ N 8599 г. Курган указан БИК 043735650, что не соответствует банковским реквизитам, указанным ООО "Антураж" в Заявке на участие в открытом аукционе и Анкете участника размещения заказа, в которых указан БИК Курганского ОСБ N 8599 за N 043735844.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Данное основание для отклонения аукционной комиссией ООО "Антураж" является правомерным.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 7 от 29.12.2010 года неправильно указано обоснование об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Антураж" и положения Федерального закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Антураж" обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению "Управление капитального строительства Курганской области", аукционной комиссии Государственное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 17.01.2011 по делу 05-02/173-10,
Предписывает:
1. Заказчику - Государственному учреждению "Управление капитального строительства Курганской области", аукционной комиссии Государственного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 7 от 29.12.2010 года в части указания оснований отклонения заявки.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 25.01.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 17 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016