Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - <***> от государственного заказчика - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия государственного заказчика - ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ, Единой комиссии ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ в 1 полугодии 2011 года, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия государственного заказчика - ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ, Единой комиссии ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 12.06.2008 года N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" считает необоснованной по следующим причинам:
1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ФЗ от 21.07.2005 года N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.
2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", просит жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" признать необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ в 1 полугодии 2011 года.
Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.
2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:
- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", согласно которой: - "Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика", в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки - Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки - Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года N 01/12975-0-32 "О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз" выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.
- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.
Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" на участие в открытом аукционе в электронной форме N49/2011, указанные в Протоколе N314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ по отклонению заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" являются частично обоснованными. Так,
- согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло - молочного напитка ацидофилин 2,5%,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО "Пятигорский молочный комбинат" в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло - молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ и ОАО "Вита" был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года N16 по итогам открытого аукциона N49/2011.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия государственного заказчика - ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ, Единой комиссии ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ "Кисловодский ЦВС" МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.
2. Рекомендовать ООО "Пятигорский молочный комбинат" обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016