Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 18 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <_>
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования: <_>
- ЗАО "РодесФарма": <_>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, жалобу ЗАО "РодесФарма" и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
установила:
В Тверское УФАС России 11.01.2010 поступила жалоба ЗАО "РодесФарма" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС на 2011 год (далее - аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:
1) аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе требованиям пункта 9 "Инструкции участника размещения заказа" документации об аукционе, а именно, в сведениях о характеристиках товара по позиции 2.99 не указан способ введения препарата Дитилин 2% 5 мл N 10.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 по данному основанию незаконным, полагая, что способ введения препарата не относится к характеристикам товара. Кроме того, Общество заявляет, что в реестре жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств указан единственный способ введения препарата Дитилин 2% 5 мл N 10 - внутривенно.
2) в нарушение требований части 3 статьи 36 Закона Заявителю не направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении об отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту N 2.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу Заявителя необоснованной, так как его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе. Уведомление о принятом аукционной комиссией решении было отправлено Заявителю по электронной почте 31.12.2010, которое им получено 11.01.2011, то есть аукционной комиссией соблюдены требования Закона.
Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) поддержал позицию Уполномоченного органа, пояснив следующее. Заявителем в сведениях о характеристиках товара в позиции 2.99 Дитилин 2% 5 мл N 10 взамен требуемого Дитилин-Дарница р-р для в/в введ. 2% 5 мл N 10 не указан способ введения препарата. Согласно реестру предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1938-р "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на 2011 год", препарат, лекарственные формы выпуска дитилина - раствор для внутривенного и внутримышечного введения. В документации об аукционе предусмотрен препарат для внутривенного введения, а Заявителем в заявке на участие в аукционе не уточняется способ введения препарата.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по лоту N 2 Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.
1) 12.11.2010 Уполномоченным органом размещено на официальном сайте Тверской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт) извещение N 2010/189ОА-697 о проведении открытого аукциона (далее - извещение). В тот же день на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе. Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об открытом аукционе (с учетом внесенных Заказчиком и Уполномоченным органом изменений), аукцион включает в себя 30 лотов, предметом контракта по лоту N 2 является поставка лекарственных средств при начальной (максимальной) цене контракта - 22 122 668, 88 рублей.
Согласно протоколу N 2010/180ОА-697/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010 по лоту N 2 поданы заявки от трех участников размещения заказа: ООО "Протек-50", ООО "ФармЛига" и Заявителя. По результатам рассмотрения поступивших заявок Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 "_на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям пункта 9 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе, а именно: в сведениях о характеристиках товара в поз. 2.99 Дитилин 2% 5 мл N 10 не указан способ введения препарата (по заказу на поставку требовался Дитилин-Дарница р-р для в/в введ. 2% 5 мл N 10).".
Согласно протоколу N 2010/189ОА-697/2 аукциона от 12.01.2011 победителем аукциона по лоту N 2 признано ООО "ФармЛига" с предложением по цене контракта 22 012 055, 54 рублей.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.
По лоту N 2 по позиции 2.99 таблицы "Заказа на поставку" документации об аукционе установлены следующие требования к лекарственному средству: Дитилин-Дарница р-р для в/в введ. 2% 5 мл N 10.
Согласно примечанию 1 пункта 6 "Заказа на поставку" документации об аукционе по лотам NN 1-30 участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе может предложить эквивалент торгового наименования, меньшую расфасовку лекарственных средств, но кратную указанной в Заказе на поставку, рассчитав объем поставки. Участник не может предложить расфасовку лекарственных средств больше указанной в "Заказе на поставку", а так же иную дозировку, и форму лекарственного средства, требующегося Заказчику.
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке Дитилин 2% 5 мл N 10 без указания формы лекарственного средства и способа введения препарата, требующегося Заказчику, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 принято с соблюдением требований Закона.
2) Согласно части 3 статьи 36 Закона участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Аукционная комиссия направила 31.12.2010 уведомление Заявителю о принятом решении по лоту N 2, то есть в день подписания протокола N 2010/180ОА-697/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям части 3 статьи 36 Закона.
3) Комиссией Тверского УФАС России также установлено, что по результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе по лоту N 2 два участника размещения заказа ООО "Протек - 50" и ООО "ФармЛига" допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, в рассмотренных заявках ООО "Протек - 50" и ООО "ФармЛига" в сведениях о характеристиках товара по позициям 2.12, 2.23, 2.33, 2.51, 2.57, 2.61 указаны характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
N позиции |
Требования Заказчика ("Заказ на поставку" документации об аукционе) |
Предложение ООО "Протект-50" |
Предложение ООО "ФармЛига" |
2.12 |
Амокислав пор. д/ин 1,2г N5 |
Амокислав пор. д/приг р-ра для в/в введ 1г + 200 мг фл N 5 |
Амокислав пор. д/приг р-ра для в/в введ 1г + 200 мг фл N 5 |
2.23 |
Ардуан лиоф д/ин 4 мг N 25 |
Ардуан лиоф д/приг. Р-ра для в/в введ. 4 мг (фл)/в комп. с раств-м - натрия хлорида раст-р 0,9% (амп.) 2 мл/ N 25 |
Ардуан лиоф д/приг. Р-ра для в/в введ. 4 мг (фл)/в комп. с раств-м - натрия хлорида раст-р 0,9% (амп.) 2 мл/ N 25 |
2.33 |
Веро-пипекуроний лиоф д/ин 4 мг N 25 |
Веро-пипекуроний лиофилизат д/приг. в/в р-ра фл. 4 мг N 25 |
Веро-пипекуроний лиофилизат д/приг. в/в р-ра фл. 4 мг N 25 |
2.51 |
Калия перманганат пор. д/приг р-ра д/нар. прим. 3г |
Калия перманганат пор бан 3г |
Калия перманганат пор бан 3г |
2.57 |
Кальция хлорид амп. 10% 5 мл N10 |
Кальция хлорид р-р в/в введ. амп. 5 мл N10 |
Кальция хлорид р-р в/в введ. амп. 5 мл N10 |
2.61 |
Листенон амп. 2%-5 мл N 5 |
Листеон р-р для в/в в/м 20 мг/мл амп. 5 мл N5 |
Листеон р-р для в/в в/м 20 мг/мл амп. 5 мл N5 |
Аукционная комиссия допустила двух участников размещения заказа несмотря на то, что в составе их заявок на участие в аукционе предложены к поставке лекарственные средства с характеристиками, отличающимися от установленных Заказчиком требований в документации об аукционе.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Случаи, когда участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в аукционе, предусмотрены положениями части 1 статьи 12 Закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 12 Закона предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия необъективно рассмотрела и оценила заявки участников размещения заказа по лоту N 2 с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "РодесФарма" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 1 и 2 статьи 12 Закона.
3. Выдать департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К.Бутылина
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-03-2011 о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
18 января 2011 года
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области <_>
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования: <_>
- ЗАО "РодесФарма": <_>
на основании решения от 18.01.2011 по делу N 05-6/1-03-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 27.01.2011довести содержание решения и предписания по делу N 05-6/1-03-2011 до сведения аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии в срок до 07.02.2011:
2.1 отменить протокол N 2010/189ОА-697/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС на 2011 год (далее - аукцион), от 31.12.2010 по лоту N 2 и протокол N 010/189ОА-697/1 аукциона от 12.01.2011 по лоту N 2;
2.2 повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа по лоту N 2 с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.3 по результатам повторного рассмотрения заявок уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона по лоту N 2, о дате, времени и месте проведения аукциона;
2.4 в зависимости от результатов повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа провести аукцион по лоту N 2.
3. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 11.02.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К.Бутылин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016