Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии, <> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <> <>
представителя заявителя - ООО НПК "Кировское бюро кадастра и землеустройства" <>
рассмотрев жалобу ООО НПК "Кировское бюро кадастра и землеустройства" на действия конкурсной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по межеванию охранных зон объектов газоснабжения, построенных за счет средств областного бюджета и подготовке межевых планов на площадные объекты газоснабжения, с постановкой их на государственный кадастровый учет и подготовкой документов, необходимых для государственной регистрации прав на земельные участки" (реестровый номер торгов 491), установила:
11.01.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК "Кировское бюро кадастра и землеустройства" на действия конкурсной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по межеванию охранных зон объектов газоснабжения, построенных за счет средств областного бюджета и подготовке межевых планов на площадные объекты газоснабжения, с постановкой их на государственный кадастровый учет и подготовкой документов, необходимых для государственной регистрации прав на земельные участки" (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие:
1) незаконно установленной в конкурсной документации совокупной значимости критериев менее ста процентов, а именно: критерий "объем предоставления гарантий качества работ" имеет весомость 5 баллов, а не 10 % как указано в конкурсной документации;
2) не установления формулы (порядка) оценки заявок по подкритерию 2.1 "степень проработанности условий технического задания" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса";
3) не была проведена оценка по подкритерию 2.3 "наличие квалификационного состава специалистов" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса".
Представители конкурсной комиссии уполномоченного органа не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования конкурсной документации и проведенную процедуру оценки конкурсных заявок соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.12.2010 г. N 491-а и протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.12.2010 г. N 491-б на участие в конкурсе было подано 7 заявок, по решению конкурсной комиссии допущено к участию в конкурсе 6 заявок.
В соответствии с положениями ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 ст. 28 указанного закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов.
В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок: цена контракта, его значимость составляет 40%; качество работ и квалификация участников конкурса - значимость 20%; сроки выполнения работ - 30%; объем предоставления гарантий качества работ - 10%, что в совокупности составляет 100%.
Комиссия, исследовав положения конкурсной документации в части установления критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, пришла к выводу о соответствии положений конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов и положениям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
В соответствии с п.78 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства) в целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, превышающему более чем на половину минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
В конкурсной документации минимальный объем гарантии установлен - 1 млн. рублей, заявителем в конкурсной заявке было предложено 2 105052,00 руб., при оценке заявок конкурсной комиссией был присвоен рейтинг 50, что соответствует порядку оценки заявок, установленному конкурсной документацией.
Доводы заявителя, в части установления в конкурсной документации совокупной значимости критериев менее ста процентов, в ходе рассмотрения жалобы подтверждений не нашли.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа.
В соответствии с пп. 26 - 32 Постановления Правительства для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Материалами дела подтверждается, что в конкурсной документации критерий оценки заявок "качество работ и квалификация участника конкурса", в том числе, по его подкритерию 2.1 "степень проработанности условий технического задания", и порядок оценки заявок по нему установлен в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов и положений Постановления Правительства.
Наряду с указанным установлено, что оценка заявок по подкритерию 2.3 "наличие квалификационного состава специалистов" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" проводилась по всем заявкам участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссия ввиду отсутствия доказательств обоснованности доводов, изложенных в жалобе, не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии.
Кроме того, заявитель подал заявку на участие в конкурсе, то есть заявил о своих намерениях на право заключить государственный контракт, согласившись со всеми условиями и положениями конкурсной документации. Наряду с указанным, ООО НПК "Кировское бюро кадастра и землеустройства" за разъяснениями положений конкурсной документации и предложениями о внесении изменений в конкурсную документацию не обращался.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО НПК "Кировское бюро кадастра и землеустройства" на действия конкурсной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по межеванию охранных зон объектов газоснабжения, построенных за счет средств областного бюджета и подготовке межевых планов на площадные объекты газоснабжения, с постановкой их на государственный кадастровый учет и подготовкой документов, необходимых для государственной регистрации прав на земельные участки" необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.01.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.01.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016