Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 19 января 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> ООО "ИвановоМедТорг" <_> <_> Управления муниципального заказа администрации города Иваново <_> <_> муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Иваново <_>
у с т а н о в и л а:
30 декабря 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "ИвановоМедТорг" поступила жалоба от 30 декабря 2010 года на действия заказчика - МУЗ "ГКБ N 4" г. Иваново и уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта: "Закупка дезинфицирующих средств для МУЗ "ГКБ N 4" г. Иваново".
Заявитель считает, что в ходе проведения запроса котировок, незаконно была отклонена от участия в размещении муниципального заказа его котировочная заявка, в связи с чем, по мнению заявителя, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, права и законные интересы ООО "ИвановоМедТорг".
Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15 декабря 2010 года на официальном сайте администрации города Иваново (www.ivgoradm.ru) в сети "Интернет" были размещены: извещение о проведении запроса котировок N 816 на право заключения муниципального контракта: "Закупка дезинфицирующих средств для МУЗ "ГКБ N 4" г. Иваново, форма котировочной заявки, а также проект муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок, помимо иных сведений, должен содержать информацию: о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, о наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Требования к техническим, качественным и количественным характеристикам закупаемого товара были установлены в графе "характеристики поставляемого товара" извещения о проведении запроса котировок от 15 декабря 2010 года N 816.
К поставке должны были быть представлены товары, обладающие следующими техническими, качественными и количественными характеристиками:
Дезинфицирующее средство без красителей и отдушек, содержащее в своем составе в качестве действующих веществ не менее 12 % пероксида водорода, не менее 2 % алкилдиметилбензиламмония хлорида, не менее 2 % полигексаметиленгуанидин гидрохлорида и воду (более подробно характеристики товара приведены в извещении о проведении запроса котировок) - 10 флаконов.
2. Дезинфицирующее средство с массовой долей N, N - бис - (3 - аминопропил) додециламина, % в пределах 14,0 + 2,0 (более подробно характеристики товара приведены в извещении о проведении запроса котировок) - 97 флаконов. Кроме этого, в извещении была прописана такая техническая характеристика данного товара, как обработка ванн данным дезинфицирующим средством не более 3 минут.
При этом не указывалось, что обработка должна происходить лишь в отношении ванн используемых только как санитарно-техническое оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В размещении муниципального заказа по закупке дезинфицирующих средств для МУЗ "ГКБ N 4" г. Иваново изъявили желание принять участие три лица, в том числе и ООО "ИвановоМедТорг", своевременно подавшие свои котировочные заявки.
Однако в котировочной заявке ООО "ИвановоМедТорг", в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, по дезинфицирующему средству N 2 (в данном случае предполагалась поставка средства "Дуасепт"), отсутствовала информация о том, в течение какого периода времени должно было действовать указанное средство по обработке ванн.
Учитывая изложенное, заявитель нарушил обязательное требование извещения о проведении запроса котировок, не указав в заявке одну из необходимых характеристик предлагаемого товара.
Таким образом, анализ котировочной заявки ООО "ИвановоМедТорг" позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов), так и требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Также заявитель указал, что, по его мнению, заказчик некорректно установил в извещении о проведении запроса котировок от 15 декабря 2010 года N 816 к дезинфицирующему средству N 2 такое техническое требование как обработка ванн не более 3 минут. Мотивировал это заявитель тем, что отсутствуют дезинфицирующие средства с такой характеристикой, которые должны обрабатывать ванны, относящиеся к санитарно-техническому оборудованию.
Заказчик же пояснил, что ванны могут использоваться как в санитарно-технических целях, так и в лечебных. Характеристики дезинфицирующих средств, методы их использования в данных случаях будут различны. Для обработки ванн, используемых в лечебных целях, заказчику необходимо, чтобы обработка происходила не дольше, чем 3 минуты в силу специфических и объективных обстоятельств, наличествующих в работе заказчика (недостаточность количества персонала и крайне большой объем больных).
Заявитель не смог представить Комиссии доказательства, что характеристики, установленные заказчиком к закупаемым товарам, не законно ограничивают конкуренцию, так как прописаны под средство одного единственного производителя. Заказчик назвал множество дезинфицирующих средств, которые бы подходили под установленные характеристики.
Таким образом, установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок от 15.12.2010 года N 816 требования по обработке ванн средством N 2 не более трех минут не нарушает закон.
20 декабря 2010 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в запросе котировок, в ходе которого котировочная заявка ООО "ИвановоМедТорг" обоснованно была отклонена от участия в размещении данного муниципального заказа котировочной комиссией уполномоченного органа, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 816 от 23.12.2010 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТорг" от 30 декабря 2010 года на действия заказчика - МУЗ "ГКБ N 4" г. Иваново и уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта: "Закупка дезинфицирующих средств для МУЗ "ГКБ N 4" г. Иваново", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 19 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016