Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 14 января 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ким А.В. - представителя департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 3/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети, искусственных сооружений, систем водоотведения, расположенных в центральной части города Южно-Сахалинска,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дельта Индустрия" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Дельта Индустрия" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок, поскольку в составе последней в качестве приложения к сведениям о качестве работ представлено техническое задание с перечнем всех СНиПов и ГОСТов, в соответствии с которыми будут выполняться работы, а также представлены все локальные сметные расчеты с перечнем материалов заказчика.
Представитель департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Ким А.В. с доводами жалобы не согласился, пояснив, что решение об отказе ООО "Дельта Индустрия", принятое аукционной комиссий, является обоснованным и законным.
Представители заявителя, администрации города Южно-Сахалинска, аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежаще.
От администрации города Южно-Сахалинска представлены письменные возражения на жалобу заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети, искусственных сооружений, систем водоотведения, расположенных в центральной части города Южно-Сахалинска. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 189 438 057 руб.
Уполномоченным органом по проведению торгов является администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 07.12.2010 N 95 (736), размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 07.12.2010 и на официальном сайте города Южно-Сахалинска www.yuzhno-sakh.ru за N 346-А.
09.12.2010 в газете "Южно-Сахалинск сегодня" N 96 (737) опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе. Изменения внесены в части размера начальной (максимальной) цены контракта; даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; даты и времени проведения открытого аукциона.
Документация об аукционе с изменениями утверждена 07.12.2010 начальником департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска А.М. Гринбергом.
Состав аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утвержден постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 02.07.2009 N 1177 "Об утверждении Положений об аукционной и конкурсной комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" с изменениями от 18.05.2010, от 26.08.2010.
28.12.2010 в 09-30 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Дельта индустрия" (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 187), ООО "Кипарис" (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихая 104), МАУ "Управление городским дорожным хозяйством" (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 384-а).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2010 N 346Р аукцион признан несостоявшимся, поскольку только один участник размещения заказа - МАУ "Управление городским дорожным хозяйством" признан участником аукциона.
ООО "Дельта Индустрия" отказано допуске к участию аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов:
1. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям абзаца 6 раздела 11 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе и формы N 3 "Анкета участника размещения заказа" документации об аукционе, а именно:
- анкета участника размещения составлена не по форме N 3 "Анкета участника размещения заказа" документации об аукционе.
2. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям абзацев 5, 6, 7, 8 раздела 11 инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе и формы N 7 "Сведения о качестве работ" документации об аукционе а именно:
- в "Сведениях о качестве работ" форма N 7 "Выполнение требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика" участник размещения заказа не приводит перечень нормативных актов, государственных стандартов, СНиП и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ;
- не представлено описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ (раздел 3 формы N7 "Сведения о качестве работ"). Участник размещения заказа описывает системы контроля качества строительно-монтажных работ, в то время как предметом муниципального контракта является "Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети, искусственных сооружений, систем водоотведения, расположенных в центральной части города Южно-Сахалинска";
- в сведениях о качестве работ (раздел 3 формы N 7"Сведения о качестве работ") участника размещения заказа не содержится описания порядка взаимодействия с заказчиком и органами ГИБДД и мероприятий по подготовке уборочной техники к работе в зимний период.
11.01.2011 между департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МАУ "Управление городским дорожным хозяйством"" заключен муниципальный контракт N 2/02.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно абзацам 5, 6, 7, 8 п. 11 инструкции участникам размещения документации об аукционе формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями документации об аукционе, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
В сведениях о качестве работ (Форма N7. Выполнение требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика) Участник размещения заказа приводит перечень нормативных актов, государственных стандартов, СНиП и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ.
При описании применяемых систем контроля качества выполняемых работ участник размещения заказа описывает порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, порядок взаимодействия с Заказчиком и органами ГИБДД и мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период.
Согласно пп. "а" п. 9.1 инструкции участникам размещения документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона (форма N 3 "Анкета участника размещения заказа").
Анкета участника размещения заказа, представленная в составе заявки ООО "Дельта Индустрия", содержит сведения по следующим пунктам:
1. Полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовая форма;
2. Регистрационные данные:
2.1. Дата, место и орган регистрации юридического лица;
2.2. Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности);
2.3. Юридический адрес участника размещения заказа;
2.4. Почтовый адрес участника размещения заказа;
2.5. Телефон, факс, электронная почта адрес участника размещения заказа;
2.6. Место нахождения (фактический адрес) участника размещения заказа;
3. Сведения о выданных участнику размещения заказа свидетельствах о допуске, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, анкета участника размещения заказа, представленная в составе заявки ООО "Дельта Индустрия", составлена по иной форме, отличной от обязательной для заполнения формы N 3, установленной документацией об аукционе.
Предметом муниципального контракта определено выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети, искусственных сооружений, систем водоотведения, расположенных в центральной части города Южно-Сахалинска.
Согласно п. 6 информационной карты документации об аукционе объем выполняемых работ включает в себя выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети, искусственных сооружений, систем водоотведения в полном соответствии с технической частью, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 9.3 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ по форме N 7.
Форма N 7 представляет собой обязательную для заполнения участником размещения заказа табличную форму, где необходимо заполнить следующие графы:
1. Безопасность выполняемых работ, мероприятия по охране труда;
2. Мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций;
3. Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ.
Таким образом, участнику размещения заказа, в силу предмета проводимого аукциона и содержания объема выполняемых работ, требуется в форме N 7 описать мероприятия, связанные с содержанием и ремонтом улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска.
В результате анализа сведений о качестве работ, представленных в составе заявки ООО "Дельта Индустрия", установлено, что обязательные для заполнения графы формы N 7 участником размещения заказа не заполнены, а содержат указания на наличие приложений к данной форме. Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ определено как Приложение N 3.
Так, в Приложении N 3 участник размещения заказа ООО "Дельта Индустрия" описывает системы контроля качества строительно-монтажных работ. Кроме этого, в соответствии с п. 11 инструкции участникам размещения документации об аукционе, сведения о качестве работ ООО "Дельта Индустрия" не содержат описания порядка взаимодействия с заказчиком и органами ГИБДД, а также мероприятий по подготовке уборочной техники к работе в зимний период.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО "Дельта Индустрия" не соответствовала требованиям документации об аукционе - анкета участника размещения заказа составлена не по форме N 3, установленной документацией об аукционе, форма "Сведения о качестве работ" не заполнена, а приложения к данной форме не содержат перечня нормативных актов, государственных стандартов, СНиП и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ, не содержат описания порядка взаимодействия с заказчиком и органами ГИБДД, а также не указаны мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.
Кроме этого, довод заявителя о том, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Дельта Индустрия" в качестве приложения к сведениям о качестве работ представлено техническое задание с перечнем всех СНиПов и ГОСТов, а также представлены все локальные сметные расчеты с перечнем материалов заказчика, является не состоятельным в силу следующего.
В заявке ООО "Дельта Индустрия" отсутствуют заявленные в жалобе документы - техническое задание, локальные сметные расчеты, что подтверждается описью документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ООО "Дельта Индустрия"признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016