Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 января 2011 г. N 119
Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2011 г.
В полном объёме решение изготовлено 21 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Рисов А. В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело от 20.12.2010 года N 119, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Маслянинского района Новосибирской области (ул. Коммунистическая, 1а, р.п. Маслянино, Новосибирская область, 633564) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя администрации Маслянинского района Новосибирской области Новосёловой В. И., по доверенности от 18.01.2011 г., N 45, установила:
Постановлением администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010 г. N 23-па "Об утверждении Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области и Порядка предоставления информации о деятельности администрации Маслянинского района Новосибирской области" утверждены Положение об официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области и Порядок предоставления информации о деятельности администрации Маслянинского района Новосибирской области.
Согласно разделу 6 ("Ограничения на информацию, размещаемую на сайте") Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области на сайте не публикуется "реклама негосударственных предприятий и организаций".
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По существу дела администрация Маслянинского района представила следующее объяснение.
В Положение об официальном сайте администрации Маслянинского района, утверждённое постановлением администрации Маслянинского района от 16.11.2010 г. N 23-па, внесены изменения в части исключения положений о запрете размещения рекламы для негосударственных предприятий и организаций на официальном сайте администрации Маслянинского района.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Маслянинского района Новосибирской области подтвердила доводы, изложенные в объяснении и предоставила копию постановления главы администрации Маслянинского района от 28.12.2011 г. N 25-па "О внесении изменений в постановление администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010 г. N 23-па".
Выслушав доводы представителя администрации Масляниского района, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (часть 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В Современном экономическом словаре под редакцией Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. издательства ИНФРА-М, 2006 содержится следующее определение государственного предприятия - это предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.
Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Изучив материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Положение о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, утвержденное постановлением администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010 г. N 23-па, содержит ограничение на информацию, размещаемую на официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, а именно запрет на размещение рекламы негосударственных предприятий и организаций, что может привести к ограничению конкуренции между предприятиями и организациями различных форм собственности.
Постановлением главы администрации Маслянинского района Новосибирской области от 28.12.2010 г. N 25-па, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в постановление администрации Маслянинского района от 16.11.2010 г. N 23-па "Об утверждении Положения о сайте администрации Маслянинского района и Порядка предоставления информации о деятельности администрации Маслянинского района Новосибирской области" внесено следующее изменение: в разделе 6 Положения о сайте администрации Маслянинского района, содержащим ограничения на размещение информации, размещаемую на сайте, абзац "реклама негосударственных предприятий и организаций" исключён.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что администрация Маслянинского района Новосибирской области устранила нарушение части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию Маслянинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем принятия Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010 г. N 23-па, содержащего запрет на размещение рекламы негосударственных предприятий и организаций на официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, что может привести к ограничению конкуренции между предприятиями и организациями различных форм собственности.
2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
А. В. Рисов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 января 2011 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016