Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 21 января 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,
- Государственный инспектор Е.В. Пятых,
- Специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 3 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Красиковой Е.А.<> требований ст. 12, п.6 ч.2, ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Красиковой Е.А., установила:
В городе Липецк по ул. Депутатская, на здании N 94А 15 ноября 2010 года распространялась реклама в которой говорится: "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений.
ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
17.11.2010 года в адрес Департамента градостроительства и архитектуры был сделан запрос о предоставление информации о расстоянии от здания по улице Депутатская, 94А до здания, занимаемого МЛПУ Городская поликлиника N 5 (г. Липецк, пр-т Победы, 61). В ответ на запрос Департамент градостроительства и архитектуры предоставил информацию о том, что расстояние от здания по улице Депутатская, 94А до здания, занимаемого МЛПУ Городская поликлиника N 5 (г. Липецк, пр-т Победы, 61) составляет 74 метра.
Липецким УФАС России 17.11.2010 г. был сделан запрос информации в адрес рекламодателя, на данный запрос предприниматель представил информацию, где пояснил, что владельцем рекламы "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво", распространяемой по адресу: г. Липецк, ул. Депутатская, 94А является ИП Красикова Е.А., копии макета, копии договора на изготовление рекламного баннера не сохранилось.
В соответствии со ст.12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, предпринимателем копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, а также реклама "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво" не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и распространяется на расстоянии менее ста метров от медицинского учреждения, что нарушает требования п.6 ч.2, ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 3 18 января 2011 года, ИП Красикова Е.А. не явилась, надлежащим образом не была уведомлена, в связи с этим комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела N3 на 20.01.2011 г.
20 января 2011 года на рассмотрении дела по рекламе N 3 ИП Красикова Е.А. согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Красиковой Е.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Красиковой Е.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Красиковой Е.А., следующего содержания: "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво", поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.2, ч.3 ст.22, Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" ИП Красиковой Е.А. в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 21 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016