Резолютивная часть решения
оглашена 19.01.2011 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта <_>
в присутствии представителей: от Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара - <_> по доверенности, ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем"уведомлено надлежащим образом, представители не явились,
рассмотрев обращение Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара о включении сведений об ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта судом по причине его ненадлежащего исполнения,
в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации N94 от 20.02.2006 г. "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации N292 от 15.05.2007 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России N267 от 27.08.2007 г. "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта N15-Эк/08 от 04.09.2008 г. судом по причине его ненадлежащего исполнения, заключенного с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара по результатам проведенного конкурса на выполнение изыскательских работ и разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод в Овраге Подпольщиков (протокол N 500.3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 15.08.2008 г.)(цена контракта - 20 900 000 руб.).
Согласно доводам Заказчика 04.09.2008 г. между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" был заключен муниципальный контракт на выполнение изыскательских работ и разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод в Овраге Подпольщиков.
Условиями муниципального контракта было предусмотрено, что Заказчик в течение 20 дней после подписания контракта предоставляет Подрядчику аванс в размере 30 % от объема финансирования текущего финансового года после предоставления Подрядчиком сметной документации в обоснование цена контракта.
В нарушение условий муниципального контракта Подрядчик сметную документацию в обоснование цены контракта Заказчику не представил, вследствие чего Заказчик обратился в суд с требование о расторжении контракта.
Решением Арбитражного суда Самарской области муниципальный контракт N15-Эк/08 от 04.09.2008 г. расторгнут в связи с его ненадлежащим исполнением. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
На основании изложенного, сведения об ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с обращением Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара в адрес ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем", а именно, 460037, г.Оренбург, ул.Караванная, д.6 А, была направлена телеграмма, которой Общество уведомлялось о дате, месте, времени рассмотрения данного вопроса. Телеграмма вручена секретарю Петрищевой, что подтверждается уведомлением о вручении, однако, представители ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" на рассмотрение данного вопроса не явились, ходатайств заявлено не было.
Комиссия Самарского УФАС России, выслушав доводы Заказчика, изучив материалы обращения Заказчика, пришла к следующему выводу.
04.09.2008 г. между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" был заключен муниципальный контракт на выполнение изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод в Овраге Подпольщиков.
Согласно п.2.4 муниципального контракта было предусмотрено, что Заказчик в течение 20 дней после подписания контракта предоставляет Подрядчику аванс в размере 30 % от объема финансирования текущего финансового года с учетом исполнения условий, предусмотренных п.3.1.10 контракта.
В соответствии с п.3.1.10 контракта в течение 20 дней с даты подписания контракта Подрядчик обязан предоставить на подтверждение Заказчику сметную документацию в обоснование цены контракта.
В нарушение условий муниципального контракта Подрядчик сметную документацию в обоснование цены контракта Заказчику не представил, в связи с чем Заказчик обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о расторжении контракта.
Решением Арбитражного суда Самарской области по делу NА55-5486/2009 от 26.02.2010 г. муниципальный контракт N15-Эк/08 от 04.09.2008 г. расторгнут в связи с его ненадлежащим исполнением Поставщиком. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа по делу NА55-5486/2009 от 21.09.2010 г. решение Арбитражного суда Самарской области оставлено без изменения.
Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Таким образом, имеются основания для включения сведений об ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) по истечении двух лет исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Исключить сведения об ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016