Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 24 января 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев дело NР-254-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы "_СОКИ_ ВИНА_ ПИВО_ ФРУКТЫ_ ОВОЩИ" на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама "_СОКИ_ ВИНА_ ПИВО_ ФРУКТЫ_ ОВОЩИ" размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
-реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
28.12.2010 г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <_> не явилась. ИП <_> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 25.12.2010 г.) В Управление поступили (вх.N12806 от 28.12.10г.) письменные пояснения ИП <_> о том, что: 1. нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе" отсутствуют по следующим причинам: пиво не является алкогольной продукцией, потому что на реализацию пива не требуется получения лицензии, так как лицензированию подлежит только алкогольная продукция; реализация алкогольной продукции возможна только юридическими лицами. 2. нарушения ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе" отсутствуют, так как плакат содержит предупреждение о чрезмерном вреде употребления пива, что подтверждается Приложениями (плакаты и фото магазина). Приложения (плакаты и фото магазина) указанные в письменном пояснении на момент рассмотрения дела не поступали. Другие документы, запрошенные Управлением согласно Определению о возбуждении дела NР-254-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, так же не поступали.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не принимает письменные объяснения ИП <_> (вх.N12806 от 28.12.10г.) так как плакат, о котором идет речь в письменных объяснениях ИП <_> не имеет отношения к рассматриваемому делу.
24.01.2011 г. на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России ИП <_> не явилась. ИП <_> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 18.01.2011 г.). 24.01.2011 г. в Управление поступило объяснение от ИП <_> (вх.N627 от 24.01.2011 г.) о том, что <_> явиться в назначенное время не имеет возможности, в связи с финансовыми затруднениями. ИП <_> приняла меры по устранению нарушения законодательства о рекламе: вместо перечня продуктов "СОКИ-ВИНА-ПИВО-ФРУКТЫ-ОВОЩИ" на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: "СОКИ-ВОДЫ-РЫБА-ФРУКТЫ_ОВОЩИ", что подтверждается фотографиями (вх.N627 от 24.01.2011 г.).
Анализ материалов дела NР-254-10 показал, что реклама "_СОКИ_ ВИНА_ ПИВО_ ФРУКТЫ_ ОВОЩИ", размещенная на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что: - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В данном случае данная реклама размещается на внешней стене здания и направлена в сторону улицы (наружная реклама). Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае в данной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 указанного закона, возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя.
На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются фотографии (вх.N627 от 24.01.2011 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "_СОКИ_ ВИНА_ ПИВО_ ФРУКТЫ_ ОВОЩИ" размещенную на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Пушкина, д.51, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.01.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016