Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 25 января 2011 г. N 07-68/914
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> рассмотрев материалы дела N 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (далее - МП г. Костромы "РУС") рекламы с признаками нарушений п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), в присутствии представителей заявителя - ООО "Фирма "М.О.М.":
<_> по доверенности от 11.01.2011 г.;
<_> по доверенности от 17.01.2011 г.
и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МП г. Костромы "РУС":
<_> по доверенности от 06.07.2010 г.;
<_> по доверенности от 16.11.2009 г. установила:
05.10.2010 г. в Костромское УФАС России поступило заявление от ООО "Фирма "М.О.М." о несоответствии действительности информации рекламного характера размещенной в N 95 (28325) газеты "Северная правда", в части где указано: ". Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам.", что по мнению заявителя является нарушением Закона "О рекламе".
В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
В N 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года периодического печатного издания "Северная правда" (далее - газета "Северная правда") на странице 12 был размещен рекламный модуль МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" с содержанием следующей информации: "Проводить достойно _ Возьмем на себя хлопоты _ перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) _ большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей _ изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки _ Адрес: <_> _ Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам _ МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание".
Данная информация является рекламой, поскольку согласно статье 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в печатном СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ритуальным услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из представленных пояснений МП г. Костромы "РУС" в адрес Костромского УФАС России следует, что информация указанная в рассматриваемом рекламном модуле соответствует действительности и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Относительно указанной информации в части: "работа по государственным ценам" МП г. Костромы "РУС" пояснило следующее.
Тарифы на услуги, предоставляемые МП г. Костромы "РУС", утверждены Постановлением Администрации города Костромы N 2250 от 01.12.2009 г. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома Администрация городского округа город Кострома Костромской области является исполнительно-распорядительным органом города Костромы как муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Кроме того, ст. 9 ФЗ-8 "О погребении и похоронном деле" ("Гарантированный перечень услуг по погребению") прямо определяет специализированную службу как исполнителя гарантий государства, соответственно и получателя средств за выполнение ритуальных услуг, стоимость которых определяется органами местного самоуправления. Фраза "работа по государственным ценам" не является недостоверной, поскольку речь идет именно о ценах, установленных компетентным на то органом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом дословно из текста фразы не следует, что в ней речь идет именно о всех ценах на товары, а все работы (услуги) действительно выполняются по государственным ценам.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела, сведений подтверждающих факт того, что МП г. Костромы "РУС" производит прием заказов на всех кладбищах города в материалах по данному делу представлено не достаточно.
Согласно п. 2.1 ч. 2 Постановления Администрации города Костромы от 15.09.2009 г. N 1666 "Об утверждении порядка оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме" местами погребения на территории города Костромы являются общественные кладбища расположенные по по улицам: Костромской, Галичской, Ярославской, Магистральной и вероисповедальное мусульманское кладбище по улице Нариманова.
В процессе рассмотрения данного дела МП г. Костромы "РУС" не подтвердило факт того, что предприятие осуществляет прием заказов на вероисповедальном мусульманском кладбище по улице Нариманова. Соответственно указанная информация о дополнительных преимуществах рекламируемых услуг МП г. Костромы "РУС" перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги в аналогичной сфере деятельности, не соответствует действительности.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из вышеизложенного, при распространении рекламы МП г. Костромы "РУС" в газете "Северная правда" было допущено нарушение требований установленных п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" в связи с указанием информации не соответствующей действительности вследствие чего рекламодатель заявляет о себе необоснованно в преимущественной форме по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в аналогичной сфере, и, тем самым вводит в заблуждение потребителей рассматриваемого рекламного модуля.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и, согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является МП г. Костромы "РУС".
Таким образом, МП г. Костромы "РУС" допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламного модуля в периодическом печатном издании "Северная правда", а именно на стр. 12 в N 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года с содержанием следующей информации: "Проводить достойно _ Возьмем на себя хлопоты _ перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) _ большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей _ изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки _ Адрес: Рабочий пр-т, 3-а _ Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам _ МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание" с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку - "нарушение рекламодателем законодательства о рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу МП г. Костромы "РУС", а именно, рекламный модуль следующего содержания: "Проводить достойно _ Возьмем на себя хлопоты _ перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) _ большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей _ изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки _ Адрес: <_> _ Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам _ МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание" опубликованный на стр. 12 в N 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 периодического печатного издания "Северная правда" с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
(извлечение)
25.01.2011 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> на основании своего решения от 25.01.2011 г. по делу N 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении МП г. Костромы "РУС" в связи с размещением рекламного модуля в периодическом печатном издании "Северная правда" с нарушением требований, установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия предписывает:
1. МП г. Костромы "РУС" устранить нарушения п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года N 38-ФЗ "О рекламе" - в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в периодическом печатном издании "Северная правда" рекламного ролика следующего содержания: ". Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам.".
2. МП г. Костромы "РУС" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 04.02.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 января 2011 г. N 07-68/914
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016