Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 26 января 2011 г. N 07- 02/921
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> рассмотрев материалы дела N 07- 02/921, возбужденного в отношении ООО "ИнтерКров" в связи с нарушением требований, установленных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии лица (его законного представителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО "ИнтерКров" <_> и единственного участника ООО "ИнтерКров" <_>
в отсутствие представителя заявителя - ООО "КЗСМ" (о времени и месте рассмотрения дела заявитель уведомлен надлежащим образом) установила:
В N 22 от 12.06.2010 г. на стр. 3 газеты "Красносельская Красная площадь" размещен рекламный модуль с содержанием следующего: "ИНТЕРКРОВ _ торгово-производственная компания N 1 _ ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель в Костромской области _ НУЖНА КРЫША _ металлочерепица _ профнастил _ фальцевые картины _ <_> _ гидроизоляция _ доборные элементы _ доставка _ <_> _ e-mail: <_> _ тел.: <_>".
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия "реклама", данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Статья 5 Закона "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Согласно заявления ООО "КЗСМ" указанная в рассматриваемом рекламном модуле информация о том, что ООО "Интеркров" является единственным производителем в Костромской области следующих видов продукции: металлочерепица, профнастил, фальцевые картины, гидроизоляция, доборные элементы, а так же о том, что ООО "ИнтерКров" является торгово-производственной компанией N 1 не соответствует действительности.
В подтверждение заявленных доводов ООО "КЗСМ" представило документы подтверждающие факт того, что ООО "КЗСМ" является изготовителем аналогичной продукции, изготавливаемой и реализуемой на территории города Костромы и Костромской области, а именно: сертификат соответствия N РОСС RU.АЮ31.Н11221 от 14.09.2009 г. сроком действия до 13.09.2012 г. и перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие данного сертификата в том числе на изготовление металлочерепицы "Монтерей" и доборные элементы оцинкованные и с защитно-декоративным полимерным покрытием или без него для строительства.
В п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" указано, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата, соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ИнтерКров" свою позицию относительно того, что данная организация является единственным в Костромской области производителем металлочерепицы, доборных материалов, а также других товаров указанных в рассматриваемом рекламном модуле документально не подтвердил. Следовательно, рекламный модуль ООО "ИнтерКров", размещенный в N 22 от 12.06.2010 г. на стр. 3 газеты "Красносельская Красная площадь", с содержанием следующего: "ИНТЕРКРОВ _ торгово-производственная компания N 1 _ ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель в Костромской области _ НУЖНА КРЫША _ металлочерепица _ профнастил _ фальцевые картины _ <_> _ гидроизоляция _ доборные элементы _ доставка _ <_> _ e-mail: <_> _ тел.: <_>" распространялся с нарушением требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с определением данным в ст. 3 Закона "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным в Костромское УФАС России документам, рекламодателем в данном случае является ООО "ИнтерКров".
Таким образом, рекламодателем - ООО "ИнтерКров" нарушено законодательство о рекламе, а именно требования, установленные в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе", в связи с распространением информации рекламного характера в средствах массовой информации, содержащей сведения, не соответствующие действительности.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ИнтерКров", в связи с нарушением требований, установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ИнтерКров" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе,
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.02.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
(извлечение)
26.01.2011 года г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> рассмотрев материалы дела N 07-02/921, возбужденного в отношении ООО "ИнтерКров" в связи с распространением рекламного модуля в периодическом печатном издании, содержащей сведения, не соответствующие действительности, с нарушением требований, установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия предписывает:
1. ООО "ИнтерКров" прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламного модуля в периодическом печатном издании "Красносельская Красная площадь" с содержанием следующего: "ИНТЕРКРОВ _ торгово-производственная компания N 1 _ ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель в Костромской области _ НУЖНА КРЫША _ металлочерепица _ профнастил _ фальцевые картины _ www.interkrow.ru _ гидроизоляция _ доборные элементы _ доставка _ Кострома, ул. Димитрова, 34, тел.: 8 (4942) 63-90-70 _ e-mail: proizvodstvo@interkrow.ru _ тел.: 8 (4942) 63-04-16".
2. ООО "ИнтерКров" представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в семидневный срок с момента его получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 26 января 2011 г. N 07- 02/921
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016