Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 января 2011 г. N 08-01-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска:
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности);
в присутствии подателя жалобы, гражданки "_",
рассмотрев жалобу г-ки "_" на действия Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению итогового мероприятия городского конкурса "Женщина года 2010", установила:
В Новосибирское УФАС России обратилась г-ка "_" с жалобой на действия Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению итогового мероприятия городского конкурса "Женщина года 2010".
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах г.Новосибирска www.zakaz.novo-sibirsk.ru 10.12.2010 г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 400 000 рублей.
По мнению подателя жалобы, заявка г-ки "_" была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе по причине представления в составе заявки не копии документа, удостоверяющего личность, а лишь его несколько листов. Так г-ка "_" считает, что копия паспорта содержит все сведения, необходимые для идентификации участника размещения заказа, а именно, данные для установления личности и месте ее регистрации.
Также по мнению подателя жалобы, Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска неправомерно установил в документации об аукционе требование о том, что услуги должны быть оказаны в банкет-холле "Paradise".
На жалобу г-ки "_" поступило возражение от Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.
В представленном в составе заявки на участие в открытом аукционе копии паспорта отсутствует ряд обязательных для паспорта сведений, установленных п.п. 11-15 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", следовательно, такой документ копией паспорта (документа, удостоверяющего личность) являться не может. К тому же, в жалобе Заявитель подтверждает факт представления в составе заявки копии части документа.
Требование о том, что услуги должны быть оказаны в банкет-холле "Paradise", установлено в соответствии с потребностями заказчика, а отсутствие у участника размещения заказа возможности оказывать услуги, являющиеся предметом аукциона, в соответствии с потребностями заказчика, не является нарушением заказчиком законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.п.б) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
В пункте 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 г. N 28, дано определение копии документа, а именно, копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
При анализе заявки на участие в открытом аукционе и паспорта г-ки "_"Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что копия паспорта, представленного в составе заявки, не содержит сведений о семейном положении "_" следовательно, в силу ГОСТ Р 51141-98 не может являться копией паспорта, так как указанная копия не воспроизводит всю информацию, содержащуюся в подлинном документе.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска имела достаточно оснований отклонить заявку подателя жалобы, по причине непредставления в составе заявки на участие в открытом аукционе копии документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании Заказчик установил требование о том, что услуги должны быть оказаны в банкет-холле "Paradise". Указанное требование установлено в нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ так как ограничивает количество потенциальных участников размещения данного заказа, а именно, не дает возможности исполнителям оказать услугу в полном объеме соответствующую необходимым техническим и функциональным характеристикам, указанным в документации об аукционе, но в иных банкетных залах.
Довод представителей Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска о том, что банкет-холл "Paradise" является местом оказания услуг не может быть принят в качестве обоснованного в силу того, что предоставление помещения входит в цену контракта, следовательно, является неотъемлемой частью услуги. Таким образом, нормы ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ в части запрета на установление требований к услугам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа в данном случае не были соблюдены.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона установлено следующее нарушение.
В пункте 29 информационной карты документации об аукционе Департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска установлены требования энергетической эффективности продукции тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, машин электрических, продукции нефтяного и химического машиностроения, оборудования металлообрабатывающего и деревообрабатывающего, продукции общестроительного применения и т.д. Указанные требования не имеют отношения к оказанию услуг, являющихся предметом данного открытого аукциона и могут ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу г-ки "_" на действия Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению итогового мероприятия городского конкурса "Женщина года 2010" частично обоснованной;
2. Выдать Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-12
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
"27" января 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-14 от 27.01.2011 г. по жалобе г-ки "_" на действия Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению итогового мероприятия городского конкурса "Женщина года 2010", предписывает:
Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
2. Не размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
3. Прекратить проведение данного открытого аукциона, а также всех действий, направленных на заключение и исполнение муниципального контракта по результатам данного открытого аукциона.
Аукционной комиссии Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска:
Аннулировать результаты открытого аукциона на оказание услуг по проведению итогового мероприятия городского конкурса "Женщина года 2010" путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 01-1-ОА/11 от 18.01.2011 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.02.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Е.С. Ланцев
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 января 2011 г. N 08-01-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016