Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 января 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. ? член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. ? член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО "Роберто" в городе Ставрополе рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", в присутствии исполнительного директора ООО "Роберто", установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гражданина (вх. 05/2361э от 09.12.2010) о распространении в средствах массовой информации рекламы ювелирного салона "Золотая Артель".
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.
В рекламно-информационной бесплатной городской газете "ЭКСТРА бизнес" (N48 (860) 2010, 4.12-10.12) было опубликовано рекламное объявление ювелирного салона "Золотая Артель" следующего содержания: "СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов. Признайся по-мужски. В магазинах действует система скидок".
Согласно заявлению гражданина реклама ювелирного салона "Золотая Артель" призывает "признаться по-мужски", а именно приобретать серьги, браслеты, колье, кольца в подарок своей избраннице и таким образом признаваться ей в любви. Гражданин указывает, что светлые чувства к женщине не должны эксплуатироваться с целью меркантильного желания заработать, а тем более унижать достоинство той категории людей, которая не может себе позволить "дорого" покупать любовь.
Следовательно, вышеуказанная реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара (СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов), порядке его оплаты и других условиях приобретения товара; а так же формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся этими рекламируемыми товарами и осуждает их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Согласно информации, представленной ООО "Экстра-С" на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора N5337 на размещение рекламы в газете "Экстра-бизнес" от 29 ноября 2010 года, заключенного между ООО "Экстра-С" с одной стороны и ООО "РОБЕРТО" с другой стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 и пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламной продукции является ООО "РОБЕРТО".
В соответствии с письменными объяснениями, представленными на рассмотрение дела, директор ООО "Роберто" указал, что разработкой и изготовлением данного макета руководил и занимался исполнительный директор ООО "Роберто", на основании Приказа N 07 от 11 января 2010 года "О назначении ответственного лица за организацию работы по рекламированию продаваемой продукции, выполняемых услуг и соблюдение законодательства в области рекламы в ООО "Роберто".
В то же время на рассмотрении дела исполнительный директор ООО "Роберто" признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Следовательно, ООО "Роберто" допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5; пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы ювелирного салона "Золотая Артель", в которой:
- содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара (СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов), порядке его оплаты и о других условиях приобретения товара;
- формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, и осуждает их.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов. Признайся по-мужски. В магазинах действует система скидок", распространенную ООО "Роберто", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Роберто" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.01.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016