Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 27 января 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Рудакова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Юн А.В. - представителя ООО "Сильвер Скат",
рассмотрев дело N 13/11-т о нарушении администрацией Невельского городского округа (далее - заказчик), Единой конкурсной-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Невельский муниципальный район" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Поставка оборудования для объекта: "Среднеобразовательная школа на 400 мест в г. Невельске Сахалинской области",
УСТАНОВИЛА:
20 января 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сильвер Скат" (далее - заявитель) о признании муниципального заказчика, единой комиссии нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Сильер Скат" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку заявка была оформлена в соответствии с документацией об аукционе. В том числе к заявке были приложены сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого оборудования в соответствии со спецификацией оборудования заказчика, указанной в документации об аукционе. Согласно спецификации оборудования для объекта: "Поставка оборудования для объекта: "Среднеобразовательная школа на 400 мест в г. Невельске Сахалинской области", в проекте муниципального контракта, в инструкции документации об аукционе не была указана необходимость монтажа поставляемого оборудования, его установки и пуско-наладочных работ. Кроме того, заявитель ссылается на то, что заказчиком не было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об аукционе.
Представители заказчика, будучи надлежащим образом уведомлены, на заседание Комиссии не явились, представив ходатайство от 26.01.2011 N 60-ж о рассмотрении жалобы ООО "Сильвер Скат" в отсутствии представителя администрации Невельского городского округа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией Невельского муниципального районабыл объявлен открытый аукцион по предмету: "Поставка оборудования для объекта: "Среднеобразовательная школа на 400 мест в г. Невельске Сахалинской области". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 755 350 руб.
Торги проводил уполномоченный орган - отдел экономики администрации Невельского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете "Невельские новости" от 17.12.2010 и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru20.12.2010.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена мэром Невельского городского округа В.Н. Пак.
Состав единой конкурсной-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд муниципального образования "Невельский муниципальный район" утвержден постановлением мэра Невельского муниципального района от 26.01.2009 N 14.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
13.01.2011 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Сильвер-Скат" (г. Южно-Сахалинск, ул. Колодезная, 8, оф. 201); ООО "Гео-Строй Групп" (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 4); ООО "Тезона" (г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 9, оф. 5); ООО "Спутник-Видео" (г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева, 16).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2011 N 95/01-10 к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа ООО "Тезона".Аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Сильвер Скат" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, технической части документации об аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует обязательство по монтажу оборудования.
Из анализа документации об аукционе следует, что требования произвести монтаж и пуско-наладочные работы последняя не содержит. Кроме того, данные сведения отсутствуют в проекте муниципального контракта, а также в извещении о проведении открытого аукциона.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе, проект муниципального контракта, а также извещение о проведении открытого аукциона не содержит требование произвести монтаж и пуско-наладочные работы, единая комиссия, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, отказала ООО "Сильвер Скат" в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сильвер Скат" признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений выдано единой комиссии на основании решения от 25.01.2011 года по делу N 11/11-т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гео-Строй Групп".
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016