Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
"_"
в присутствии:
представителей Департамента государственных закупок Брянской области, ООО "Капитал - Строй",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Капитал-Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 ГСУСОССЗН "Суземский психоневрологический интернат" установила:
Согласно представленным документам 25.12.2010 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области в соответствии с заявкой государственного заказчика ГСУСОССЗН "Суземский психоневрологический интернат" на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 ГСУСОССЗН "Суземский психоневрологический интернат". Документация об аукционе утверждена директором ГСУСОССЗН "Суземский психоневрологический интернат" "_" 24.12.2010 года.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона дата подачи заявок на участие в аукционе установлена с 25.12.2010 года по 17 января 2011 года. Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе установлено 17.01.2011 года. Дата проведения аукциона определена 25.01.2011 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе "17" января 2011 г. в 09:00 часов (время московское) были представлены 14 (четырнадцать) заявок на участие в аукционе на бумажном носителе. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу N 10/3-000284 осуществлялось 21.01.2011 года. По итогам рассмотрения единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области поступивших заявок на участие в открытом аукционе приняты следующие решения:
1. Отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующих участников аукциона:
- ООО "Капитал-Строй" - в сведениях о качественных характеристиках работ нет предложений по качеству выполняемых работ (п. 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.4 ч.3.1. ст.3 документации на проведение аукциона, приложение N4 к документации об аукционе);
- ООО "Брянск-Синтез" - отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства(часть 4.3 ст. 4 документации на проведение аукциона, п.14 информационной карты аукциона) (представленное свидетельство утратило силу);
- ОАО "Строитель" - отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства(часть 4.3 ст. 4 документации на проведение аукциона, п.14 информационной карты аукциона) (представленное свидетельство утратило силу).
2. Допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО "Стройреконструкция", ООО "Фаворит", ООО "БрянскАльянсСтрой", Индивидуальный предприниматель Кузьменков Владимир Григорьевич, ИП Шидловская Т.Д., ООО "Фараон+", ОАО Дубровкасельхозмонтаж", ООО "Хозснаб", ООО "Радуга", ООО "ДомСтрой", ООО "ЛидерСтрой".
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель ООО "Капитал-Строй" не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию. указанному в протоколе рассмотрение заявок на участие в аукционе N 10/3-000284 от 21.01.2011 года
Представитель уполномоченного органа "_" не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: участнику размещения заказа ООО "Капитал-Строй" было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку Приложении N 4 в заявке на участие в аукционе сведения о качественных характеристиках работ, нет предложений по качеству выполняемых работ.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе., а именно не содержит сведений о качественных характеристиках работ согласно требованиям государственного заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Приложением N 4 к документации об аукционе разработана форма "Сведения качественных характеристиках работ", согласно содержанию которой участникам размещения заказ необходимо представить сведения о качественных и количественных характеристиках работ.
Установление указанного требования соответствует положениям п. 2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
Под. 2 п. 4.2 ч.4 документации об аукционе "Инструкция по подготовке и предоставлению документов для участия в открытом аукционе" предусмотрено, что качество предлагаемого товара, работ, услуг должно соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе. В п.24 информационной карты документации об аукционе государственным заказчиком установлены неотъемлемые требования по качеству работ: работы должны быть выполнены согласно установленным СНиПам, ГОСТам другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. Указанное требование не противоречит положениям действующего законодательства РФ. Имеющиеся в рассматриваемой сфере е СНиПы, ГоСТы не отменены и действуют в силу п.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.02 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" которым определено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части поименованных целей. В настоящее время соответствующий технический регламент в области строительства не принят.
Таким образом, государственным заказчиком доведена информация до участников размещения заказа об установленных требованиях к качеству работ, и Заявитель имел возможность отразить в форме по приложению N 4. сведения о качестве работ в соответствии с требованиями государственного заказчика, а не по своему собственному пониманию.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Капитал-Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 ГСУСОССЗН "Суземский психоневрологический интернат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016