Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <>
в присутствии:
представителей уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: <> <>
представителя заявителя - ООО "РСУ-55": <>
рассмотрев жалобу ООО "РСУ-55" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) в с.Верхняя Хава Верхнехавского района Воронежской области" (реестровый номер 13), установила:
26.01.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РСУ-55" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского района муниципального Воронежской области (далее -аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) в с.Верхняя Хава Верхнехавского района Воронежской области" (реестровый номер 13) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа в допуске к участию в аукционе ООО "РСУ-55" по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе ввиду отсутствия в сведениях о качестве работ методологии и технологии выполнения работ, графика выполнения работ, а также непредставления в составе заявки копии учредительных документов.
Представители уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.12.2010 года уполномоченным органом - Финансовым отделом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) в с.Верхняя Хава Верхнехавского района Воронежской области" (реестровый номер 13).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N13-а от 17.01.2011 г. участнику размещения заказа ООО "РСУ-55" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления участником размещения заказа в сведениях о качестве работ (в приложении к сведениям участника размещения заказа) пп.2 п.1 "решение по организации работ" и пп.3 п.1 "методологии и технологии выполнения работ", а также несоответствия сроков выполнения работ (по видам работ) требованиям Технической части документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в аукционе.
В пп.2 п.15 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о качестве работ (по форме, представленной в подразделе 1.3.2 раздела 1.3 документации об аукционе), т. е. участник размещения заказа должен подробно описать в данной форме какие организационные решения будут использоваться, а также применяемые технологии и технические решения методов выполнения работ.
Изучив заявку участника размещения заказа ООО "РСУ-55", Комиссия установила, что в форме "Сведения о качестве работ", где должны быть указаны решения по организации работ и методологии и технологии выполнения работ, содержатся ссылки на приложения N3, 4, которых в заявке Комиссия не обнаружена.
Кроме того, часть 3 "Техническая часть" документации об аукционе включает в себя график выполнения работ, где конкретным работам соответствует определенный срок их выполнения.
Изучив заявку участника размещения заказа ООО "РСУ-55", Комиссия установила, что в п.8 приложения к сведениям участника размещения заказа указаны следующие сроки выполнения работ по всем видам работ - "с даты заключения муниципального контракта до 31.12.2012 г.", что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части отказа в допуске ООО "РСУ-55" к участию в аукционе по причине непредставления участником размещения заказа в сведениях о качестве работ решения по организации работ, методологии и технологии выполнения работ, несоответствия сроков выполнения работ требованиям документации об аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N13-а от 17.01.2011 г. участнику размещения заказа ООО "РСУ-55" также было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки копии учредительных документов.
В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.
В пп.г) п.15 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" также содержится требование о необходимости предоставления в составе заявки копии учредительных документов.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Изучив заявку участника размещения заказа ООО "РСУ-55" Комиссия установила, что она содержит копию устава, утвержденного решением N8 единственного участника ООО "РСУ-55" от 03.11.2009 г. Кроме того, в составе заявки приложены изменения в устав от 29.01.2009 г. Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "РСУ-55" 29.01.2010 г. в устав были внесены изменения, которые в составе заявки отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в составе заявки ООО "РСУ-55" на участие в аукционе копии учредительных документов, а, следовательно, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части отказа в допуске ООО "РСУ-55" к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки копии учредительных документов не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "РСУ-55" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) в с.Верхняя Хава Верхнехавского района Воронежской области" (реестровый номер 13) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.02.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016