Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 27 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии А.Б.Артахов
Члены Комиссии Т.С.Акопян, А.А.Доценко
рассмотрев дело N 67/03, возбужденное по жалобам ООО "Сфера Бизнес", ИП Хмуренко Н.В. на действия ГОУ ВПО "РГУПС" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ТАТ11012000123 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре студенческого общежития N 1 РГУПС (1 отрог), выразившиеся в нарушении Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика: <_> (доверенность от 26.01.2011 г. N 07/16-33), <_> (доверенность от 26.01.2011 г. N 07/16-33); представителя ООО "Сфера Бизнес", ИП Хмуренко Н.В. - <_> (доверенности: от 17.01.2011 г. N 5, от 20.01.2011 г. N 2),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Сфера Бизнес" (20.01.2011 г.), ИП Хмуренко Н.В. (27.01.2011 г.) о нарушении заказчиком Закона при проведении аукциона в электронной форме.
Представитель заявителей пояснил, что ООО "Сфера Бизнес" и ИП Хмуренко Н.В., являясь потенциальными участниками размещения государственного заказа, были ограничены в праве на подачу аукционных заявок, ввиду неправомерных действий заказчика. Сроки, установленные заказчиком для проведения указанного аукциона, не позволили аккредитоваться на электронной площадке, а также пополнить лицевой счет для обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что действия заказчика совершены в рамках Закона, возражали против удовлетворения жалоб, предоставили письменные возражения (от 27.01.2011 г. исх.N 05/611).
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.12.2010 г. заказчиком была размещена на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru информация о проведении открытого аукциона в электронной форме N TAT11012000121.
Согласно ч.1 ст.8 Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
ИП Хмуренко Н.В. отсутствует в реестре аккредитованных участников на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru, ввиду чего право на подачу заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме у ИП Хмуренко Н.В. отсутствует.
Ввиду изложенного ИП Хмуренко Н.В. не может являться потенциальным участником размещения оспариваемого заказа и, как следствие, не может обжаловать действия (бездействие) заказчика в соответствии с главой 8 Закона.
Вместе с тем, Комиссия проводит внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона, согласно которой внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об аукционе: начальная (максимальная) цена контракта: 1 170 680 рублей; обеспечение заявки: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта; срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08 час. 00 мин. (время московское) 11.01.2011 г.
В соответствии с ч.2 ст.41.5 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Иных ограничений для заказчика, относительно сроков размещения информации о проведении открытого аукциона в электронной форме, Законом не установлено.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в размещении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме законны и обоснованны.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера Бизнес" необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ИП Хмуренко Н.В. прекратить.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Доценко А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016