Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 1 февраля 2011 г. N 03-378 04.02.2011
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <_> главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <_> специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело N Р-22/20 2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в 2010 году на территории г. Благовещенска (торговый павильон (палатка) "ПевеК" по <_>) наружной рекламы пива,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
ИП С<_> место нахождения: <_> место жительства: <_> место регистрации: <_>
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
заинтересованных лиц - Администрации г. Благовещенска, место нахождения: <_> представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" (далее - ГОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет", ГОУ ВПО БГПУ), место нахождения: <_>
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта - ---,
(Ф.И.О., место жительства эксперта)
переводчика - ---.
(Ф.И.О., место жительства переводчика)
100 метрах от учебного заведения. Из приложенных к данному заявлению материалов следует, что деятельность в данном магазине осуществляет ИП С<_>
20.10.2010 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело N Р-22/20 2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе") в отношении ИП С<_> (рекламодателя и рекламораспространителя).
Срок рассмотрения данного дела продлевался до 20.01.2011.
ИП С<_> письменно (исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) ходатайствовала о приостановлении рассмотрения данного дела в соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) в виду направления <_> в Арбитражный суд Амурской области заявления об оспаривании действий Амурским УФАС России по проведению проверки <_> принадлежащего ей торгового павильона.
Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) отклонено вышеназванное ходатайство ИП С<_> поскольку, в силу пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом лишь в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела. Направление заявления в Арбитражный суд не является основанием для приостановления рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
На территории г. Благовещенска по <_> расположен объект торговли пивом торговый павильон (палатка) "ПевеК", который занесен в Торговый реестр муниципального образования города Благовещенска (свидетельство N <_> от <_>). Предпринимательскую деятельность в данном павильоне (палатке) с июля 1997 г. осуществляет ИП С<_> ИНН <_> ОГРНИП <_> которая арендует с <_> земельный участок площадью <_> кв.м по вышеназванному адресу в <_> архитектурно-историческом районе г. Благовещенска, целевое назначение - торговый киоск (договор о предоставлении участков в пользование на условиях аренды (договор аренды на землю) N <_> от <_> заключенный с <_>г. Благовещенска, дополнительные соглашения и соглашения о продлении указанного договора аренды, соглашения о внесении изменений в данный договор, в том числе от <_> и от <_> заключенные с <_> города Благовещенска).
06.08.2010 заявителем <_> на территории г. Благовещенска, путем фотографирования зафиксировано наружное оформление объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) "ПевеК" по <_> размещённое с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:
на вывеске: изображения пивной бутылки и пивного бокала торговой марки "СИБИРСКАЯ КОРОНА" с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
на стене палатки: изображения различных торговых марок пива, в том числе "СИБИРСКАЯ КОРОНА", с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России <_> проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления данного объекта торговли пивом аналогичное вышеуказанному по состоянию на <_>
Вышеназванная информация (наружное оформление объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) "ПевеК"), является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - пиво.
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 части 2);
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - часть 3.
Вместе с тем, вышеуказанная наружная реклама пива размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений по <_> и по <_> г. Благовещенска, занимаемых соответственно: образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" (78 метров) и детской образовательной организацией - Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида N 28 (82 метра), сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива, которым отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно писем Администрации г. Благовещенска (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_> исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>):
на расстоянии менее ста метров от границ территорий образовательных организаций размещен торговый павильон "Певек" ИП С<_> по адресу: <_> (78 метров от ГОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет"; 82 м от МДОУ N 28) - в подтверждение предоставлена выкопировка из Адресного плана г. Благовещенска с указанием расстояния от объекта торговли до образовательных организаций; копия лицензии серии <_> регистрационный N <_> от <_> выданной <_> Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида N 28 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам сроком по <_>
Из письма ГОУ ВПО БГПУ (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) следует, что по <_> расположена действующая образовательная организация - ГОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" - в подтверждение предоставлены копии: Устава ГОУ ВПО БГПУ, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица КПО <_> серии <_> номер и дата регистрации в Администрации г. Благовещенска: N <_> от <_> лицензии серии <_> регистрационный N <_> от <_> выданной <_> ГОУ ВПО БГПУ на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам сроком по <_> свидетельства о государственной аккредитации регистрационный N <_> от <_> выданного <_> ГОУ ВПО БГПУ, государственный аккредитационный статус: тип образовательного учреждения - Высшее учебное заведение, вид образовательного учреждения - Университет, свидетельство действительно до <_>
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований части 2 статьи 22 - рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП С<_> - продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы, в том числе с использованием рекламных конструкций.
ИП С<_> письменно (исх. <_> от <_> вх. <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) пояснила, что с <_> она является индивидуальным предпринимателем. На основании договора аренды от <_> ей в аренду под установку торгового павильона предоставлен земельный участок, расположенный в <_> архитектурно-историческом районе г. Благовещенска. На основании соглашения от <_> действие договора продлено до <_> В границах отведенного земельного участка она установила торговый павильон по продаже в розницу продуктов питания, который внесен в торговый реестр муниципального образования г. Благовещенска - свидетельство N <_> от <_> Ранее действительно на принадлежащем ей торговом объекте размещались вышеперечисленные объекты, которые расценены Амурским УФАС России как реклама. Юридическим лицом, осуществляющим распространение пива на территории Амурской области, в рамках устного соглашения, были установлены холодильные камеры и оформлено место реализации путем размещения вышеназванных объектов. Ею не выяснялась организационно-правовая форма и место нахождения данного юридического лица. В продвижении данной продукции она не заинтересована. Данные объекты были демонтированы длительное время назад. В подтверждение приложены копии: договора подряда от <_> с ООО "Май Эр", акта приема-сдачи от <_> согласно которых ООО "Май Эр" осуществил, а она приняла следующие работы: подготовку площадки под установку павильона, изготовление торгового павильона с внутренней отделкой, монтажом отоплении и электропроводки.
Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что именно ИП С<_> - владелец торгового павильона (палатки) "ПевеК", установленного на арендуемом ею с <_> земельном участке по <_> г. Благовещенска, является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива. Следовательно, ИП С<_> имела возможность: не размещать данную рекламу пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых: образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" и детской образовательной организацией - Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида N 28, сопровождать рекламу пива предупреждающими надписями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ИП С<_> требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", которые подтверждаются:
заявлением <_> и дополнением к нему (исх. <_> от <_> вх. <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. <_> от <_>);
приказом Амурского УФАС России от <_> N <_> "О проведении проверки наружной рекламы пива";
фотографиями с изображением наружного оформления объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) "ПевеК", расположенного по <_> г. Благовещенска по состоянию на <_>
письмами Администрации г. Благовещенска (исх. N <_> от <_> вх. <_> от <_> исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) с приложением: - копии свидетельства <_> от <_> о занесении в Торговый реестр муниципального образования города Благовещенска павильона "ПевеК" по <_> выданного <_> ИП С<_> - выкопировки из Адресного плана города Благовещенска (<_> квартал, объект: павильон "ПевеК" по адресу <_>); - копии лицензии <_> регистрационный <_> от <_> - копии договора о предоставлении участков в пользование на условиях аренды <_> от <_> - копиями дополнительных соглашений к вышеназванному договору аренды земельного участка N <_> от <_> датированными <_> <_><_> - копиями соглашений <_> от <_> N <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_> <_> от <_>
служебной запиской от <_>
сведениями, внесенными в Единый государственный реестра юридических лиц на <_> 2010 г. на имя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет";
ходатайствами и заявлением ИП С<_> (исх. <_> от <_> вх. NN <_> и <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. <_> от <_>) с приложением копий документов на имя <_>: - свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до <_>; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации; - листов паспорта; - договора о предоставлении участков в пользования на условиях аренды <_> от <_> заключенного с <_> г. Благовещенска; - соглашения от <_> о внесения изменений в договор аренды земельного участка <_> от <_> - свидетельства <_> от <_> - договора подряда от < _>с ООО "Май Эр"; - акта приема-сдачи, датированного <_>
письмом ГОУ ВПО БГПУ (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) с приложением копий: - Устава ГОУ ВПО БГПУ; - свидетельства о государственной аккредитации N<_> от <_> - лицензии <_> регистрационный N <_> от <_> - свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица КПО <_> серии <_> номер и дата регистрации в Администрации г. Благовещенска: N <_> от <_>
другими материалами дела.
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к ИП С<_> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Студилко В.П. (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе") - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории г. Благовещенска по <_> рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых образовательной и детской образовательной организациями (Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" по <_> и Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида N 28 по <_> г. Благовещенска), в том числе без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> немедленно по окончании рассмотрения дела - <_>
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия образовательной организацией - Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет",
детской образовательной организацией - Муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида N 28,
а именно рекламу следующего содержания:
на вывеске: изображения пивной бутылки и пивного бокала торговой марки "СИБИРСКАЯ КОРОНА" с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
на стене палатки: изображения различных торговых марок пива, в том числе "СИБИРСКАЯ КОРОНА", с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП С<_>
(кому)
(рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для приобщения к материалам дела об административном правонарушении N Р-284/2010, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП С<_>
Члены Комиссии: ____________________________ <_>
Председатель Комиссии ___________________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 февраля 2011 г. N 03-378 04.02.2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016