Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 20 января 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены Комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
рассмотрев дело N 38/03 о нарушении МУЗ "ЦРБ" Белокалитвинского района Роствоской области (далее - заказчик) Федерального Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 19.01.2011 г. N 51), <_> (доверенность от 19.01.2011 г. N 50), <_> (доверенность от 19.01.2011 г. N 49); представитель ИП Егоровой Е.В. на заседание комиссии не явился (поступило ходатайство от 20.01.2011 г. вх.N 608 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 14.01.2011 г. (вх. N 351) поступила жалоба ИП Егоровой Е.В. на действия заказчика, выразившиеся в нарушении Закона при проведении открытого аукциона N 3854-М/Аук "Выборочный капитальный ремонт здания амбулатории р.п.Шолоховский МУЗ Белокалитвинского района Ростовской области "ЦРБ".
Исходя из жалобы ИП Егорова Е.В., являясь потенциальным участником размещения заказа, была ограничена в праве на подачу аукционной заявки, ввиду нарушения заказчиком Закона в Документации об аукционе. Так, формой анкеты участника размещения заказа предусмотрено предоставление сведений в нарушение ч.3 ст.35 Закона, кроме того Документация об аукционе содержит торговые наименования без сопровождения словами "или эквивалент".
В возражении на жалобу представители заявителя пояснили, что действия заказчика законны и обоснованны, предоставили письменный отзыв на жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее:
В п.7.3 Документации об аукционе заказчик указал: "в случае если в Технической части Документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки, следует читать "или эквивалент"".
Таким образом, заказчиком соблюдены требования ч.3 ст.34 Закона.
Форма заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к Документации об аукционе) предполагает указание сведений о главном бухгалтере организации, а также подписание аукционной заявки, помимо участника размещения заказа, главным бухгалтером организации.
Форма анкеты участника размещения заказа (Приложение N 1 к Документации об аукционе) обязывает участников аукциона представить сведения о дате и месте органа регистрации юридического лица, размере уставного капитала, почтовом адресе ИФНС в которой зарегистрирован участник, сведения об учредителях.
Частью 2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) определен исчерпывающий перечень сведений и документов, входящих в заявку на участие в аукционе. Сведения, требуемые заказчиком к представлению в данном перечне отсутствуют.
Согласно ч.3 ст.35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона документов и сведений, не допускается.
Согласно ч.2.2 ст.35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Требование о подписании аукционной заявки участника размещения заказа его главным бухгалтером в ч.2.2 ст.35 Закона отсутствует.
Установление вышеназванных требований противоречит ч.2.2, ч.3 ст.35 Закона и создает дополнительные препятствия для участников размещения заказов на стадии подготовки своей заявки.
Вместе с тем, данные нарушения заказчика не повлекли собой нарушения прав участников размещения заказа на подачу заявки на участие в аукционе.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2.2, ч.3 ст.35 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии предписание о неотклонении аукционных заявок участников аукциона по причине неисполнения требований заказчика, установленных в нарушение ч.2.2, ч.3 ст.35 Закона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены Комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016