Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 2 февраля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.02.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 25.01.2011 г. дело N 1 от 11.01.2011 г. по признакам нарушения Министерством финансов Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о конкуренции), в присутствии представителя Министерства финансов Республики Алтай, установила:
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Н.А. Елбаевой от 15.11.2010 г. N 171 "О проведении плановой выездной проверки" и руководствуясь статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку Министерства финансов Республики Алтай по вопросу соблюдения требований статей 15-21 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В ходе контрольного мероприятия было установлено, что Аукционной комиссией Министерства финансов Республики Алтай необоснованно допущена заявка ООО СК "Цюрих" до участия в аукционе "На право заключения контракта на выбор исполнителя на оказание услуг по добровольному страхованию (КАСКО) транспортного средства для нужд Министерства финансов Республики Алтай", поданная с нарушением требований части 5 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В связи с выявленными признаками нарушения порядка определения победителя торгов было возбуждено дело N 1 от 11.01.2011 г. по пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции в отношении Министерства финансов Республики Алтай (далее - Минфин РА).
На определение УФАС по РА от 11.01.2011 г. Минфин РА 25.01.2011 г. представило письменные объяснения, в которых указало, что необоснованный допуск Аукционной комиссией заявки ООО СК "Цюрих" (лот N2) был допущен в связи с неправильным применением норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Учитывая предписание "Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов" от 15.12.2010 г. подобные нарушения впредь допускаться не будут.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лицо, участвующее в деле, пришла к выводу:
Министерством финансов Республики Алтай на официальном сайте Республики Алтай (www.zakupki-altai.ru) 12.01.2010 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона "На право заключения контракта на выбор исполнителя на оказание услуг по добровольному страхованию (КАСКО) транспортного средства для нужд Министерства финансов Республики Алтай" (лот N1 - TOYOTA CAMRY, лот N 2 - VOLVO XC 90).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 01.02.2010 г. на участие в аукционе были поданы заявки от ООО СК "Цюрих" (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, офис 207) и ООО Филиал ОСАО "Ингострах" в г. Горно-Алтайске (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53).
Из Акта плановой выездной проверки Министерства финансов Республики Алтай N 20 от 30.11.2010 г. следует, что ООО СК "Цюрих" подало единую заявку на лот N1 и лот N 2. При этом в соответствии с протоколом открытого аукциона от 03.02.2010 ООО СК "Цюрих" признано победителем по лоту N 1 и по лоту N 2.
Частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). А также, согласно части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В нарушении данного требования Закона о размещении заказов Аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку ООО СК "Цюрих" до участия в аукционе "На право заключения контракта на выбор исполнителя на оказание услуг по добровольному страхованию (КАСКО) транспортного средства для нужд Министерства финансов Республики Алтай" по лоту N 2, в последствии признанного победителем открытого аукциона по данному лоту.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Таким образом, Аукционная комиссия Министерства финансов Республики Алтай, допустив заявку ООО СК "Цюрих" по лоту N 2, не отвечающую требованиям Закона о размещении заказов, нарушила порядок определения победителя торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Министерство финансов Республики Алтай нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного допуска к участию в аукционе "На право заключения контракта на выбор исполнителя на оказание услуг по добровольному страхованию (КАСКО) транспортного средства для нужд Министерства финансов Республики Алтай" по лоту N 2 ООО СК "Цюрих", так как данные действия являются нарушением порядка определения победителя торгов;
2. Выдать Министерству финансов Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства;
В предписании указать Министерству финансов Республики Алтай не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, т.е. в дальнейшем осуществлять допуск к участию в открытом аукционе в строгом соответствии закону.
3. Передать материалы дела специалисту Управления для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
02 февраля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02.02.2011 г. по делу N 1 от 11.01.2011 г. о нарушении Министерством финансов Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Министерству финансов Республики Алтай прекратить нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе "На право заключения контракта на выбор исполнителя на оказание услуг по добровольному страхованию (КАСКО) транспортного средства для нужд Министерства финансов Республики Алтай" по лоту N 2 ООО СК "Цюрих", явившееся причиной нарушения порядка определения победителя торгов,
а именно, Министерству финансов Республики Алтай не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, т.е. в дальнейшем осуществлять допуск к участию в открытом аукционе в строгом соответствии закону.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016