Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 февраля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
в присутствии представителя ответчика ООО "Пермская сетевая компания" (далее также - Ответчик, Общество) - <_> (по доверенности),
в отсутствии представителя ООО "Управляющая компания "КОД" (далее также - ООО "УК "КОД", Заявитель, Управляющая организация), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N942-10-а (определение о назначении дела N942-10-а о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению <_> согласно почтовому уведомлению, было получено представителем ООО "УК "КОД" по доверенности секретарем <_>),
рассмотрев дело N942-10-а по признакам нарушения ООО "Пермская сетевая компания" (<_>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление (<_>) ООО "УК "КОД" с жалобой на действия ООО "Пермская сетевая компания", выразившиеся в ограничении (прекращении) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: <_> находящиеся в управлении ООО "УК "КОД".
По мнению заявителя, действия ООО "Пермская сетевая компания" по введению ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <_> находящиеся в управлении ООО "УК "КОД", нарушают требования действующего законодательства, а также ущемляют интересы собственников помещений в указанных многоквартирных жилых домах, своевременно и добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.
Представитель ООО "Пермская сетевая компания" не согласился с доводами Заявителя, мотивируя свою позицию тем, что ООО "Пермская сетевая компания" в отношении указанной управляющей организации надлежащим образом исполняло свои обязанности, возложенные на него договором, заключенным с Заявителем, однако, ООО "УК "КОД" допустило задолженность за потребленную тепловую энергию, в связи с этим ООО "Пермская сетевая компания" вынуждено было направить в адрес Заявителя уведомление об образовавшейся задолженности с предупреждением о возможном введении ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в домах, находящихся в управлении ООО "УК "КОД".
Комиссия Пермского УФАС изучила представленные документы и информацию, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.
Согласно Уставу ООО "Пермская сетевая компания" создано в форме преобразования закрытого акционерного общества "Пермская сетевая компания", основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.
Для получения прибыли ООО "Пермская сетевая компания" вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передачу, поставку тепловой энергии.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Пермская сетевая компания" является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (код ОКВЭД 51.56.4), дополнительным - передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).
Приказом ФСТ России N133-э от 21.04.2008 г. ООО "Пермская сетевая компания" внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (регистрационный номер 59.1.264).
В соответствии с уставом ООО УК "КОД" - коммерческая организация, основной целью деятельности которой является, в числе прочих, предоставление и оказание всех видов услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, в том числе населению.
Между ООО "Пермская сетевая компания" и ООО "УК "КОД" заключен договор <_> поставки тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2008 г., согласно условиям которого, Энергоснабжающая организация (ООО "Пермская сетевая компания") обязуется поставлять Потребителю (ООО "УК "КОД") тепловую энергию в горячей воде, а Потребитель - принимать и оплачивать полученную тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных Договором.
Договорные отношения между ООО "Пермская сетевая компания" и ООО "УК "КОД" складываются по схеме, в соответствии с которой предоставление услуг по теплоснабжению потребителю осуществляется с использованием тепловых сетей, принадлежащих ООО "Пермская сетевая компания", то есть имеет место непосредственное присоединение теплопотребляющих установок Абонента (ООО "УК "КОД") к тепловым сетям энергоснабжающей организации (ООО "Пермская сетевая компания"). Данное обстоятельство также подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, составленными между Ответчиком и ООО "УК "КОД".
06.09.2010 г. ООО "Пермская сетевая компания" в адрес Заявителя было направлено предупреждение (<_>), подписанное исполнительным директором ООО "Пермская сетевая компания" <_> о формировании за управляющей компанией задолженности в размере <_> рублей за период с 01.04.2010 г. по 31.07.2010 г. и необходимости ее погашения до истечения срока очередного периода платежа (20.09.2010 г.). Вместе с этим указанное уведомление содержало указание на то, что в случае неисполнения управляющей компанией требований об оплате поставленных энергоресурсов, на объекты Заявителя будет введено ограничение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
14.09.2010 г. в адрес Управляющей организации ООО "Пермская сетевая компания" было направлено предупреждение N1873. Из содержания указанного предупреждения следует, что ООО "УК "КОД" по состоянию на 14.09.2010 г. допустило задолженность за оказанные ООО "Пермская сетевая компания" услуги в размере <_> рублей. В результате чего, по мнению ООО "Пермская сетевая компания", Управляющей компанией были нарушены нормы гражданского законодательства, а также условия действующего между сторонами Договора.
Кроме того, вышеназванное предупреждение содержит указание на то, что в связи с неоднократным нарушением ООО "УК "КОД" обязательств по оплате тепловой энергии, 15.09.2010 г. в 10-00 на объекты Управляющей компании будет введено ограничение подачи тепловой энергии в сетевой воде. При этом Ответчик в названном уведомлении не поименовал перечень объектов Заявителя, в отношении которых планируется введение ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
17.09.2010 г. ООО "Пермская сетевая компания" было введено ограничение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: <_> находящихся в управлении ООО "УК "КОД", что подтверждается актами Nб/н от 17.09.2010 г., составленным в присутствии:
- <_> - начальника ЖЭУ-3, заместителя начальника ЖЭУ-3, соответственно;
- <_> - генерального директора ООО "УК "КОД";
- <_> - заместителя начальника инфраструктуры администрации Мотовилихинского района г. Перми.
Также необходимо отметить, что во исполнение п.3.1.20 Договора, 16.09.2010 г. письмом (<_>) ООО УК "КОД" уведомило ООО "Пермская сетевая компания" о необходимости направления представителя Общества для составления и подписания актов об ограничении тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах согласно приложенному перечню. В названный перечень, в том числе входили дома, расположенные по адресам: <_> Представителю ООО "Пермская сетевая компания" необходимо было явиться 17.09.2010 г. в 11-00 в офис компании по адресу: <_>
Однако, ООО "Пермская сетевая компания" не предприняло мер по направлению своего представителя на актирование. При этом представитель ООО "Пермская сетевая компания" в ходе рассмотрения антимонопольного дела не смог объяснить указанное обстоятельство.
22.09.2010 г. Ответчиком в адрес управляющей организации было направлено предупреждение (<_>) из содержания которого следует, что 15.09.2010 г. в 10-00 ООО "Пермская сетевая компания" на объекты Заявителя было введено ограничение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения путем сокращения объема теплоносителя. Прекращение подачи энергоресурсов было назначено на 24.09.2010 г. в 11-00, что позволяет Комиссии сделать вывод о том, что по состоянию на 24.09.2010 г. ограничение тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения присутствовало.
Относительно вышеуказанного предупреждения, которое содержит указание на введение 15.09.2010 г. в отношении объектов ООО "УК "КОД" ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, Ответчик пояснил, что это стандартная форма уведомления потребителей об ограничении энергоресурсов. При этом указание в предупреждении на состоявшееся ограничение не говорит о том, что такое ограничение имело место быть.
Также Ответчик пояснил, что ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии, как способ защиты прав, прямо предусмотрено ст.22 Закона о теплоснабжении, а также п.80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Анализируя действия ООО "Пермская сетевая компания", ООО УК "КОД", Комиссия учитывала следующее.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "Пермская сетевая компания" оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, то есть вводить ограничения передачи тепловой энергии в отношении потребителей. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" его положение признается доминирующим на рынке передачи тепловой энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Управляющая организация при заключении договора теплоснабжения жилого дома действует в интересах граждан - жильцов дома, а поэтому условия обеспечения их данным видом коммунальных услуг не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам, как непосредственным потребителям.
Согласно ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Закон о теплоснабжении) в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Вместе с этим п.4 ст.22 Закона о теплоснабжении говорит, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
Кроме того, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307 (далее также - Правила от 26.05.2003 N307).
Согласно пункту 8 Правил от 26.05.2003 N307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Кроме того, указанными Правилами от 26.05.2003 N307 регламентирована процедура осуществления действий по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг подробно.
В соответствии с пунктом 80 Правил от 26.05.2003 N307, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Пунктом 85 Правил от 26.05.2003 N307 установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено пунктом ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе п. 4 части 1 статьи 10, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "Пермская сетевая компания" осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах Пермского края, следовательно, действует в условиях естественной монополии, в силу чего занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах Пермского края.
15.09.2010 г. ООО "Пермская сетевая компания" было введено ограничение подачи тепловой энергии на объекты ООО "УК "КОД", расположенные по адресам: <_>
Указанное ограничение, согласно документам, представленным в материалы дела, продолжалось с 15.09.2010 г. по 24.09.2010 г.
Наличие в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: <_> собственников помещений, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, является фактом неоспоримым, а также подтверждается материалами дела.
Ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии в жилые дома в целях погашения задолженности управляющей компании за поставленные коммунальные ресурсы привело к ущемлению прав и законных интересов потребителей, выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.
Соответственно, введение ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении Заявителя, является не обоснованным, оно прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами, и привело к ущемлению интересов других лиц.
По мнению Комиссии, наличие у ООО "УК "КОД" задолженности по оплате поставленной ООО "Пермская сетевая компания" тепловой энергии гражданам - собственникам квартир в жилом доме не является основанием для приостановления подачи тепловой энергии Управляющей организации и, как следствие, непосредственным потребителям данной энергии - жильцам дома.
Вместе с этим граждане, потребляющие тепловую энергию для бытовых нужд, относятся к потребителям, не подлежащим отключению в безусловном порядке при задолженности по оплате за потребленную энергию. Более того, приостановление или ограничение подачи тепловой энергии не должно нарушать права и законные интересы потребителей, проживающих в многоквартирном доме и своевременно оплачивающих потребленную тепловую энергию.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации придерживается аналогичной позиции и считает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность отключения от тепловой энергии всего дома, в случае если исполнитель коммунальных услуг имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией (определение ВАС РФ от 25 апреля 2008 года N 5200/08).
Следует отметить, что действующим законодательством предусмотрено право энергоснабжающей организации ограничивать (прекращать) подачу тепловой энергии в случае ненадлежащего исполнения обязательств по оплате энергоресурсов со стороны Потребителя. При этом, лицо, намеревающееся воспользоваться, предоставленным ему правом, должно учитывать, что его действия (бездействие) являются допустимыми и результатом их не явится ущемление интересов других лиц. Кроме того, при реализации указанного права лицо должно действовать добросовестно, разумно, не допуская использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления правом.
Таким образом, хозяйствующий субъект ООО "Пермская сетевая компания", занимающий доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, совершило действия, которые квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно:
- 15.09.2010 г. в домах, находящихся под управлением ООО УК "КОД", - совершило действия по необоснованному введению ограничения (прекращения) поставки тепловой энергии в целях горячего водоснабжения;
- не предприняло достаточных мер для предотвращения нарушения и прав и законных интересов граждан, проживающих в домах, находящихся под управлением Заявителя, не имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги, -
- тем самым допустило нарушение ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе п.4 ч.1 ст. 10, выразившееся в необоснованном ограничении (прекращении) производства товара, при наличии возможности его производства, путем отключения горячего водоснабжения жителям домов, в том числе добросовестным плательщикам, чем ущемило их права и законные интересы.
С учетом норм законодательства ООО "Пермская сетевая компания", являясь поставщиком энергии, в случае неоплаты либо неполной оплаты абонентами поставленного ресурса обязано было выбрать способы защиты своих имущественных интересов, не приводящие к ущемлению прав добросовестных потребителей.
Вместе с этим, ООО "Пермская сетевая компания", имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, тем самым допустило нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях общества установлена.
Таким образом, в действиях ООО "Пермская сетевая компания", лица занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах Пермского края, в период с 15.09.2010 г. по 24.09.2010 г. в границах отношений по теплоснабжению с ООО "УК "КОД" было установлено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", результатом которого стало ущемление интересов конечных потребителей, в том числе добросовестных плательщиков.
Учитывая тот факт, что ООО "Пермская сетевая компания" не признало факт нарушения антимонопольного законодательства, угроза ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО "УК "КОД", сохраняется Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Основания для прекращения рассмотрения дела, а также для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе п. 4 части 1 статьи 10, выразившееся в необоснованном введении в период с 17.09.2010 г. по24.09.2010 г. ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на объекты ООО "УК "КОД", расположенные по адресам: <_>
2. В связи с тем, что угроза осуществления ООО "Пермская сетевая компания"" действий по введению в отношении объектов ООО "УК "КОД" ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на объекты ООО "УК "КОД", расположенные по адресам: <_> существует Комиссией было принято решение о выдаче ООО "Пермская сетевая компания" предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Обществу с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания":
- в срок до 10.05.2011 г. направлять в Пермское УФАС России копии уведомлений (предупреждений) обо всех вводимых ограничениях (прекращениях) тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО "УК "КОД";
- в срок до 15.05.2011 г. сообщить в Пермское УФАС России об исполнении указанного предписания.
4. Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N942-10-а
"03" февраля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "03" февраля 2011 г. по делу N942-10-а по признакам нарушения ООО "Пермская сетевая компания" (<_>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" прекратить нарушение части 1статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
а именно:
- в срок до 10.05.2011 г. направлять в Пермское УФАС России копии уведомлений (предупреждений) обо всех вводимых ограничениях (прекращениях) тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО "УК "КОД";
- в срок до 15.05.2011 г. сообщить в Пермское УФАС России об исполнении указанного предписания. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 30 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 10 дней со дня его исполнения.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016