Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 2 февраля 2011 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО "ТРИА-СТРОЙ":
- <_> - представителя по доверенности от 01.02.2011 N 07;
со стороны ООО "Промстрой":
- <_> - представителя по доверенности от 02.02.2011 N 17;
со стороны муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов":
- <_> - директора МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";
- <_> - представителя по доверенности от 02.02.2011 N 1;
- <_> - представителя по доверенности от 02.02.2011 N 2,
рассмотрев жалобы ООО "ТРИА-СТРОЙ", ООО "Промстрой" на действия муниципального заказчика -МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" при проведении открытого аукциона N 1-А "Установка оконных блоков ПВХ взамен деревянных в здании МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2010 года муниципальым заказчиком - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион N 1-А "Установка оконных блоков ПВХ взамен деревянных в здании МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Аукцион).
27 января 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "ТРИА-СТРОЙ" с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
1 февраля 2011 с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Промстрой".
Из содержания жалоб следует, что аукционной комиссией ООО "ТРИА-СТРОЙ" и ООО "Промстрой" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе. Как указано в жалобе ООО "Промстрой", внесенные 30.12.2010 изменения в документацию об аукционе, которыми предусматривалось обеспечение конкурсной заявки, были размещены только на сайте администрации.
На заседании Комиссии представители ООО "ТРИА-СТРОЙ" и ООО "Промстрой" уточнили, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 31.01.2011 N 43.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 1-А от 24.12.2010 "Установка оконных блоков ПВХ взамен деревянных в здании МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов". Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе "Техническое задание" содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пунктах 5, 6 и 7 Технического задания к материалу ПВХ и панелям "Сендвич" применено слово "или эквивалент".
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, при применении слова "или эквивалент" Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 23 Информационной карты участник размещения заказа в составе заявки должен представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта по форме Приложения 1.4.4.
В таблице формы 1.4.4 участник размещения заказа должен указать сведения о сроке предоставления гарантий качества выполненных работ.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к документам и сведениям, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Требование об указании в составе заявки на участие в аукционе сведений о сроке предоставления гарантий качества выполненных работ, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе вышеназванное требование, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком.
Как следует из представленных документов, на заявках на участие в аукционе отсутствует штамп о регистрации данных заявок.
Как пояснил представитель Заказчика, информация о поступлении заявок отражается только в Журнале регистрации заявок.
Комиссии Управления считает, регистрация заявок осуществлялась Заказчиком не в полном объеме, что не соответствует части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИА-СТРОЙ" на действия муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Промстрой" на действия муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" обоснованной.
3. Признать муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" нарушившим часть 9 статьи 34 части 3, 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
2 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения N 3-22/07-2011 от 2 февраля 2011 года по результатам рассмотрения жалоб ООО "ТРИА-СТРОЙ" и ООО "Промстрой" на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" при проведении открытого аукциона N 1-А "Установка оконных блоков ПВХ взамен деревянных в здании МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов", руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов":
1. Отменить протокол открытого аукциона от 27 января 2011 года N 1-А.
2. Отменить протокол N 1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа от 26.01.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из формы I.4.4 требование об указании участником размещения заказа сведений о сроке предоставления гарантий качества выполненных работ;
- исключить из приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе слова "или эквивалент".
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе.
6. Осуществлять регистрацию заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
7. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
8. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 18 февраля 2011 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016