Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 1 февраля 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/02-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по факту распространения в газете "Здоровый образ жизни" - Вестник ЗОЖ N 21(419) ноябрь 2010 на странице 20 рекламной статьи "исцеляющий чудо-тренажер ТДИ-01", содержащей признаки нарушения пунктов 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Фирма "Динамика" (юридический адрес: 1-й пер. Пархоменко, 14, г. Новосибирск, 630108) (доверенность б/н от 31.01.2011),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя
УСТАНОВИЛА:
18.11.2011 в Омское УФАС России поступило заявление ООО "Управляющая компания "Динамика" по факту распространения в газете "Здоровый образ жизни" - Вестник ЗОЖ N 21(419) ноябрь 2010 на стр. 20 рекламной статьи дыхательного тренажера "ТДИ-01" в которой, в том числе, сообщалось, что "всего 15-20 минут простых занятий на ТДИ-01 изгоняют астму, гипертонию, язву, аллергию, мигрень, диабет, гипотериоз, бесплодие, кожные, сердечно-сосудистые болезни. Нормализуется сон, улучшаются зрение, настроение, память, замедляются процессы старения.". Данная фраза гарантирует положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, а пометка "От автора: Только тренажер, изготовленный по моему патенту, гарантирует исцеление" создает впечатление ненужности обращения к врачу.
В рекламной статье содержатся также ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, а именно:
- "Галина Георгиевна Благова, директор ООО "Лотос": с помощью ТДИ-01 излечилась от диабета и более 12 лет помогает другим";
- "Благодаря занятиям на тренажере В.Ф. Фролов избавился от астмы, туберкулеза, атеросклероза, артрита, заболеваний желудка, почек, опорно-двигательного аппарата и даже опухоли.".
Указанный тренажер является изделием медицинской техники (тренажер дыхательный индивидуальный "ТДИ-01" - ингалятор Фролова), что подтверждается регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСР 2010/08197 от 20.07.2010, соответственно, данная реклама нарушает требования пунктов 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", поскольку содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, создает впечатление ненужности обращения к врачу, гарантирует положительное действие объекта рекламирования и его эффективность.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Омским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель (договор на размещение рекламы 23/2010 от 22.10.2010, платежное поручение N 2 от 13.11.2010), следовательно, она несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинской техники дыхательного тренажера "ТДИ-01".
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная предпринимателем в газете "Здоровый образ жизни" - Вестник ЗОЖ N 21(419) ноябрь 2010 на стр. 20, является ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем в газете "Здоровый образ жизни" - Вестник ЗОЖ N 21(419) ноябрь 2010 на стр. 20, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/02-2011
01 февраля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 01.02.2011 по делу N 06-10.1/02-2011 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем в газете "Здоровый образ жизни" - Вестник ЗОЖ N 21(419) ноябрь 2010 на стр. 20, нарушающей требования пунктов 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю в срок до 21 февраля 2011 года прекратить нарушение пунктов 2,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: привести распространяемую рекламу медицинской техники - тренажера ТДИ-01 в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, исключив из текста рекламной информации ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. Кроме того, смысл рекламной статьи не должен создавать впечатление о ненужности обращения к врачу и возможности самостоятельного излечения при применении дыхательного тренажера "ТДИ-01", а также гарантировать его положительное действие и эффективность.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 февраля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016