Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 9 февраля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО СК "Константа" (далее - Заявитель) на действия Управления развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми (далее - Заказчик) и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации котельных в рамках мероприятий по модернизации муниципальных котельных г.Перми, установила:
На официальном сайте Управлением развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации котельных в рамках мероприятий по модернизации муниципальных котельных г.Перми,
Суть жалобы Заявителя:
1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке участника не указаны конкретные характеристики предлагаемых работ по лотам N1 и N2.
2. По мнению Заявителя, в документации об аукционе содержится противоречивая информация относительно требований к выполняемым работам. Заказчиком не были предоставлены проекты по шифру 07-10, по шифру 882/1-10 (ЦТП N1 ул.Черняховского, 58), 882/6-10 (ЦТП N6 ул.Черняховского, 86), 882/7-10 (ЦТП N7 ул.Бушмакина, 19), 882/8-10 (ЦТП N8 ул.Щитовая, 5), в соответствии с которыми, согласно документации об аукцине, должны производиться работы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N524А/1/1 от 28.01.2010 г. ООО СК "Константа" было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N1 и N2 на основании отсутствия в "Сведениях о качестве выполняемых работ" указания на конкретные характеристики предлагаемых работ.
В соответствии с п.7 раздела IV информационной карты документации об аукционе сведения о качестве выполняемых работ по форме Приложения N4 и в соответствии с Техническим заданием (по соответствующему лоту) Приложение N1 к настоящей документации.
Согласно п.6 приложения N4 к документации об аукционе перечень выполняемых работ в виде таблицы должен быть заполнен участниками размещения заказа самостоятельно в соответствии с формой и содержанием Приложения N1 (соответствующего лота) к настоящей документации. Кроме того, в сноске под "*" указано, что Сведения о качестве выполняемых работ (Приложение N4 к документации об аукционе) заполняются участником размещения заказа самостоятельно и впоследствии это будет являться техническим заданием - Приложение N1 к муниципальному контракту.
Согласно Приложению N4 (Сведения о качестве работ) и в соответствии с данным Техническим заданием участник размещения заказа должен предложить требуемые Заказчиком либо эквивалентные им товарные знаки материалов и оборудования, которые будут в дальнейшем использоваться участником (подрядчиком) при выполнении работ. Следовательно, участник в своей заявке должен указать в своей заявке предлагаемые им товарные знаки материалов и оборудования, необходимые для выполнения работ.
Комиссией установлено, что в Сведениях о качестве работ заявки ООО СК "Константа" были указаны товарные знаки материалов и оборудования, сопровождаемые словами "или эквивалент", ввиду чего аукционная комиссия не имела возможности установить соответствие предлагаемых работ потребностям Заказчика. Таким образом, участник размещения заказа не представил в составе своей заявки сведения о качестве работ, чем нарушил порядок подачи заявок, установленный п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требования документации об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии по отказу ООО СК "Константа" в допуске к участию в аукционе нарушение Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, в документации об аукционе содержится противоречивая информация относительно требований к выполняемым работам.
Представитель Заказчика относительно данного довода Заявителя пояснила, что все требования к работам описаны в документации об аукционе, в частности, в техническом задании по лотам N1 и N2.
В ходе анализа представленных документов Комиссией в рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с "Требованиями к выполняемым работам" раздела II информационной карты документации об аукционе характеристика и объемы выполняемых работ определены СНиПами, ГОСТами, СанПиНами, действующими государственными стандартами, другими нормативными документами и Техническим заданием (по соответствующему лоту), приложение N1 к настоящей документации об аукционе, а также условиями муниципального контракта, являющегося приложением N8 к документации об аукционе.
Согласно п.7.1 проекта муниципального контракта первым этапом производства работ является составление Подрядчиком локального сметного расчета и графика производства работ в течение 15-тидневного срока с момента заключения настоящего контракта. Локальный сметный расчет, составленный Подрядчиком на основании Проекта, приложения N1 к контракту, утверждается Заказчиком.
В объем выполняемых работ раздела II информационной карты документации об аукционе включены работы:
- по лоту N1 - состав и объем работ определены Техническим заданием по лоту N1 (приложение N1 к документации об аукционе) в соответствии с проектной документацией "Техническое перевооружение котельной по адресу: г.Пермь, ул.Лесопарковая, 6". Шифр: 07-10.
- по лоту N2 - состав и объем работ определены Техническим заданием по лоту N2 (приложение N1 к документации об аукционе) в соответствии с проектной документацией "Восемь центральных тепловых пунктов по адресам: ул.Черняховского, 86; ул. Черняховского, 90; ул.Молдавская, 12; ул.Молдавская, 4; ул.Черняховского, 53; ул.Черняховского, 58; ул.Бушмакина, 19; ул.Щитовая, 5, функционирующих от котельной по адресу: г.Пермь, Талицкий пер.12" по шифру 882/1-10 (ЦТП N1 ул. Черняховского, 58), 882/6-10 (ЦТП N6 ул.Черняховского, 86), 882/7-10 (ЦТП N7 ул.Бушмакина, 19), 882/8-10 (ЦТП N8 ул.Щитовая, 5).
Проектная документация не является неотъемлемой частью документации об аукционе, не размещена на официальном сайте и не была представлена участникам размещения заказа.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ, предусмотренных всеми разделами проектной документации, в том числе и по каждому предмету соответствующего лота, не требуется в связи с отсутствием финансирования выполнения всех объемов работ, предусмотренных проектно-сметной документацией. При исполнении контракта необходимо выполнение только тех работ, которые указаны в техническом задании.
Из документации об аукционе, пояснений Заказчика следует и представленной на заседание комиссии проектно-сметной документации (ПСД) следует, что ПСД содержит указание на выполнение, в том числе, дополнительных объемов работ, не указанных в техническом задании документации об аукционе.
В то же время, как установлено выше, работы должны быть выполнены подрядчиком с учетом требований ПСД.
Следовательно, документация об аукционе содержит противоречивую информацию относительно показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик нарушил требование ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, не установив четкие требования к работам, необходимые для определения соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
В то же время, заявителем жалобы не доказано нарушение его прав и интересов названными действиями Заказчика.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Константа" на действия Управления развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации котельных в рамках мероприятий по модернизации муниципальных котельных г.Перми частично обоснованной (в части установления заказчиком показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика).
2. Признать в действиях Управления развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
07.02.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.02.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО СК "Константа" на действия Управления развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации котельных в рамках мероприятий по модернизации муниципальных котельных г.Перми, предписывает:
1. Управлению развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем заключения муниципальных контрактов по лотам N1 и N2 по результатам проведения аукциона на выполнение работ по модернизации котельных в рамках мероприятий по модернизации муниципальных котельных г.Перми (извещение N524А от 28.12.2010 г.) без учета требований о выполнении работ в соответствии с проектной документацией.
2. В течение трех дней с момента заключения муниципальных контрактов по лотам N1 и N2 Управлению развития коммунальной инфраструктуры администрации г.Перми исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов по лотам N1 и N2) (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 9 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016