Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 8 февраля 2011 г.
Резолютивная часть оглашена 04.02.2011
Решение в полном объеме изготовлено 08.02.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетль А. Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов-экспертов Управления Хачемизовой З. К., Вдовиной О. Ю. и Хацац А. К., в присутствии представителей Муниципального заказчика и Уполномоченного органа - администрации МО "Гиагинское сельское поселение" - заместителя главы администрации МО "Гиагинское сельское поселение" (доверенность от 04.02.2011 N115), и ведущего специалиста отдела по земельному контролю, имуществу и архитектуре администрации МО "Гиагинское сельское поселение", секретаря единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" (доверенность от 04.02.2011 N116), а также с участием представителя ОАО ПМК-4 "Южводопровод" - заместителя директора по правовым вопросам (доверенность от 04.02.2011 N69)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 жалобу ОАО ПМК-4 "Южводопровод" (далее - Заявитель) от 28.01.2011 N64 на действия Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукционе N2-А/10 на право заключения муниципального контракта на строительство водозаборов и реконструкцию водопроводной сети (3, 4 очередь) в ст. Гиагинской МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - аукцион N2-А/10), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частями 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом - администрацией МО "Гиагинское сельское поселение" проведен аукцион N2-А/10. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 343 790 (Сорок девять миллионов триста сорок три тысячи семьсот девяносто) рублей. Источник финансирования - бюджет МО "Гиагинское сельское поселение", республиканский бюджет, федеральный бюджет. Муниципальный заказчик - администрация МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Заказчик).
На основании Предписания Комиссии УФАС по делу NК-61/10 (исх. от 24.12.2010 N2782) Заказчиком внесены изменения в документацию аукциона N2-А/10 и продлены сроки подачи заявок на участие в аукционе. Документация об аукционе N2-А/10 с изменениями утверждена 31.12.2010 г. и.о. главы МО "Гиагинское сельское поселение"
Рассмотрение заявок на участие в аукционе N2-А/10 состоялось 19.01.2011 г. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2011 N3_2-А/10 на участие в аукционе N2-А/10 подали заявки 6 участников размещения заказа: ООО "ДПМК "Белореченская", ООО "Горстрой", ООО "РосСтрой", ОАО ПМК-4 "Южводопровод", ООО "Руслан" и ООО "Стройсервис-Динара". По итогам рассмотрения заявок, Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона N2-А/10 двух участников размещения заказа - ООО "РосСтрой" и ООО "Стройсервис-Динара". Всем остальным участникам размещения заказа, в том числе и ОАО ПМК-4 "Южводопровод" отказано в допуске к участию в аукционе N2-А/10.
В протоколе рассмотрения заявок от 19.01.2011 N3_2-А/10 указано, что ОАО ПМК-4 "Южводопровод" отказано в допуске к участию в аукционе N3_2-А/10 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия заявки требованиям п. 14. Раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует описание методов выполнения работ).
В Адыгейское УФАС России 28.01.2011 по средствам факсимильной связи, а также 31.01.2011 г. по почте, поступила жалоба ОАО ПМК-4 "Южводопровод" от 28.01.2011 г., в которой указано, что, по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе N2-А/10 по причинам указанным в протоколе рассмотрения заявок от 19.01.2011 N3_2-А/10, поскольку раздел 1.3 документации аукциона N2-А/10 не имеет пункта 14, а требование об описании методов производства работ не предусмотрено Законом о размещении заказов.
В жалобе Заявителя также отмечено, что пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов определяет требования, установленные статьей 11 указанного закона и только не соблюдение требований участником размещения заказа, указанных в статье 11 Закона о размещении заказов, являются основанием для недопуска к участию в аукционе.
Кроме того, по мнению Заявителя, все необходимые требования, касающиеся представления форм заявки на участие в аукционе им были соблюдены, а Заказчиком созданы наиболее благоприятные условия иным участникам размещения заказа.
Уведомлением Адыгейского УФАС России от 31.01.2011 N142 Заказчику, Уполномоченному органу, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, направлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика Гречишников П. Г. в устной форме подтвердил приостановление размещения заказа.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила, что документация аукциона N2-А/10 состоит из трех частей: инструкция по подготовке аукционных заявок, проект муниципального контракта, и техническая часть. В свою очередь, первая часть документации аукциона N2-А/10 состоит из 4 разделов: раздел 1.1. - Извещение об участии в аукционе, раздел 1.2. - Общие условия проведения аукциона, раздел 1.3. - Информационная карта аукциона и раздел 1.4. - Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.
В разделе 1.3. "Информационная карта аукциона" документации аукциона N2-А/10, в виде таблицы, состоящей из 25 пунктов, в которых указаны основные требования, с ссылками на пункты раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона", где те же требования описаны более подробно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в разделе 1.3. "Информационная карта аукциона" отсутствует пункт 14 не находит своего отражения в документации аукциона N2-А/10.
Согласно пункту 14 раздела 1.3. и в соответствии с пунктом 3.4.1. раздела 1.2 документации аукциона N2-А/10 участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 таблицы формы 1.4.2.1. в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров работ услуг участник размещения заказа приводит описание применяемых технологий и методов производства работ.
В пункте 2 таблицы сведений о функциональных и качественных характеристиках товаров работ услуг, представленных в составе заявки Заявителя на участие в аукционе N2-А/10 было указано: "При выполнении ремонтных работ применяются материалы, оборудование и технологии отвечающие современным требованиям, санитарным нормам. Устройство траншей производится цепным канавокопателем, так как работы проводят в стесненных условиях. На протяжении выполнения комплекса работ не допускается захламления территории мусором и принимаются меры по его своевременному вывозу, выполняются требования безопасного ведения работ, используются ограждающие конструкции, указатели и знаки на местах проведения работ, проводятся восстановительные работы на всех участках по которым проложен водопровод и установлены колодцы". Заявителем описана технология производства работ, а методы производства работ не описаны, как того требовал пункт 2 таблицы формы 1.4.2.1.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров работ услуг, представленные в заявке Заявителя не соответствуют форме 1.4.2.1. документации аукциона N2-А/10 (отсутствует описание методов производства работ), а, следовательно, заявка Заявителя не соответствует пункту 14 раздела 1.3. и пункта 3.4.1. раздела 1.2. документации аукциона.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о том, что все документы его заявки на участие в аукционе N2-А/10 заполнены в соответствии с формами, установленными документацией аукциона N2-А/10 не находят своего подтверждения в представленных документах.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям,
установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия заявки требованиям документации аукциона.
Кроме того, довод жалобы Заявителя о том, что часть 4 пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов определяет требования установленные статьей 11 указанного закона и только несоблюдение требований участником размещения заказа, указанных в статье 11 Закона о размещении заказов, являются основанием для недопуска к участию в аукционе необоснованны, поскольку, указанная норма закона предусматривает отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации аукциона.
В жалобе Заявителя отмечено, что требование об описании участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе методов производства работ установлено Заказчиком неправомерно.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
С учетом изложенного Комиссия УФАС считает, что заказчик вправе установить требование к описанию участником размещения заказа в составе заявки характеристик, влияющих на качество выполнения работ, в частности к методам производства работ.
Указанная позиция находит свое отражение в разъяснениях ФАС России от 17.05.2010 NАЦ/14858, согласно которым, заказчик вправе установить требование об описании участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе методов производства работ.
В жалобе заявителя также отмечено, что по его мнению заказчиком созданы наиболее благоприятные условия иным участникам размещения заказа.
Вместе с тем, указанный довод не находит своего подтверждения, поскольку условия допуска к участию в аукционе N2-А/10 для всех участников размещения заказа установлены одинаковые.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ОАО ПМК-4 "Южводопровод" от 28.01.2011 N64 на действия Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд администрации МО "Гиагинское сельское поселение" при проведении открытого аукционе N2-А/10 на право заключения муниципального контракта на строительство водозаборов и реконструкцию водопроводной сети (3, 4 очередь) в ст. Гиагинской МО "Гиагинское сельское поселение" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 8 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016