Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 9 февраля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Мельниковой А.К. - член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) Черной А.А. - представитель МДОУ детских садов N 307, 47, 208, 297, 224 (доверенности от 07.02.2011 г.);
2) Сарычева Р.П. - директор ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" (решение N2 единственного участника ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" от 25.12.2009 г.);
рассмотрев обращение о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Волгоградское УФАС России 31.01.2011 г. вх. N 501-505 поступили обращения МДОУ детских садов N 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений о победителе запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре - ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращений МДОУ детских садов N 307, 47, 208, 297, 224 следует, что на основании протокола котировочной комиссии от 19.01.2011 г. ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" был признан победителем запроса котировок от 19.01.2011 г. N324, 328, 326, 330, 332 "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в МОУ детский сад Центрального района". Однако 27.01.2011 г. в письмах N 17/2, 17/4, 17/3, 17/1, 17 ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" заявил об отказе от заключения муниципального контракта.
В целях защиты интересов муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действием недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) просят рассмотреть вопрос о включении ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Волгоградского УФАС России по рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков и проведению проверки факта уклонения от заключения государственного контракта директор ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" предоставил письменное возражение на вышеназванные обращения, в котором пояснил следующее.
По условиям котировочных заявок, победитель в течение 11 рабочих дней с момента подписания протокола комиссии Комитета муниципального заказа (протокол от 19.01.2011 г.), должен заключить с Заказчиками муниципальные контракты. После официального опубликования результатов рассмотрения котировочных заявок в интернете, на сайте volgzakaz.ru 19.01.2011 г. руководство ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" начали вести преддоговорные переговоры с руководством Центрального, Тракторозаводского и Красноармейского территориальных Управлений комитета по образованию и готовить локальные сметные расчеты. В Центральном территориальном Управлении комитета по образованию непосредственно взаимодействовали с Бердукаевой М.Е. В процессе подготовки сметных расчетов было установлено, что они были подготовлены с нарушениями для котировочных заявок и не соответствовали требованиям выполнения муниципальных заказов. В среднем, просчет по каждой смете составил 100 000 руб., что не позволяет выполнить работы. Как только ошибка в просчетах была установлена, руководство ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" немедленно уведомило Заказчиков о признании котировочных заявок недействительными, а именно 25.01.2011 г. -Центральное территориальное Управления комитета по образованию (вх. 04/136 от 25.01.2011 г.), 26.01.2011 г.- Тракторозаводское и Красноармейское территориальные Управления комитета по образованию. 26.01.2011 г. ведущий специалист ГТИиК Центрального территориального Управления комитета по образованию Бердукаева М.Г. позвонила директору их организации Сарычеву Р.П. и попросила переделать уведомление о признании наших котировочных заявок недействительными на каждый детский сад отдельно. 27.01.2011 г. данные уведомления были переданы ей лично. 28.01.2011 г. факсом, а 31.01.2011 г. заказными письмами были переданы подобные письма в остальные районы.
Таким образом, руководство ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" в течении 5 рабочих (7 календарных) дней с момента подписания протокола, на основании п. 2 ст.528 ГК РФ от 26.01.96 г. N 14 ФЗ- Часть 2 "Порядок заключения государственного или муниципального контракта" уведомило представителя Заказчика- Центральное территориальное Управления комитета по образованию об отказе от исполнения обязательств по котировочным заявкам из-за технической ошибки в расчетах, предприняло все необходимые меры для недопущения не только затягивания, но и негативных последствий для Заказчика, действовало исключительно в интересах Заказчика. Цена по котировкам не была заведомо заниженной, а явилась просчетом в расчетах.
В связи с этим, директор ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" просил отказать в признании факта уклонения от заключения государственного контракта и не вносить сведения об указанной организации в Реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о необходимости в обращениях МДОУ детских садов N 307, 47, 208, 297, 224 отказать в силу следующих обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращений МДОУ детских садов N 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений о победителе запроса котировок - ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Волгоградского УФАС России было установлено, что победителю запроса котировок не был передан проект муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
Рассмотрев все обстоятельства данного дела, Комиссия УФАС по Волгоградской области приняла решение о невключении сведений об ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" в Реестр недобросовестных поставщиков ввиду наличия нарушений действующего законодательства со стороны заказчиков, а именно:
- заказчики признаны нарушившими ч.4 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок датирован 19.01.2011 г. Однако, проект контракта не был передан заказчиком победителю запроса котировок ООО "ЧОП "СПАС-Импульс". Данный факт представителем заказчика в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае отказа от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Однако, заказчиками данная процедура не выполнена, а именно: протокол об отказе от заключения контракта не был составлен, направлен победителю и размещен на официальном сайте.
Таким образом, заказчиками нарушена процедура отказа от заключения контракта в связи с уклонением победителя запроса котировок от заключения муниципальных контрактов.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, решила:
1. В обращениях МДОУ детских садов N 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений об ООО "ЧОП "СПАС-Импульс" в Реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 9 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016