Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
(опубликовано 10 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "04" февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено "10" февраля 2011 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <_> членов Комиссии - <_>
в присутствии представителя Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" <_> и.о. директора Сосенского МУП "Водоканал" <_>
рассмотрев дело N 02-14/2011 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" и Сосенским МУП "Водоканал" части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Калужского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" (далее - Администрация) и Сосенского МУП "Водоканал" (далее - Предприятие).
Из поступившего заявления следует, что в соответствии с письмом от 29.04.2010 N 495 Администрация приняла на себя обязательства по оказанию содействия в подборе помещения для размещения указанного индивидуального предпринимателя, обратившегося в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в адрес Администрации за оказанием имущественной поддержки, производства готовых текстильных изделий.
Между Предприятием и Заявителем, как следует из заявления, был заключен договор аренды помещений, расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, д.6, г.Сосенский, находящихся в муниципальной собственности и переданных указанному муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, со сроком действия 1 месяц. В дальнейшем срок действия договора аренды помещений продлевался на основании заключаемых дополнительных соглашений.
20.08.2010 в газете "Наш город" опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского поселения "Город Сосенский", закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, и расположенного по адресу: ул. 60 лет Октября, д.6, г. Сосенский, организатором которого являлось Предприятие.
Согласно поступившему заявлению, помещения, находящиеся в аренде у Заявителя также были выставлены на конкурс.
В связи с указанными обстоятельствами, Заявитель просит рассмотреть действия Администрации и Предприятия на предмет соответствия действующему законодательству.
В целях проверки информации изложенной в заявлении Калужским УФАС России были направлены соответствующее запросы, по результатам анализа представленных документов (сведений) установлено следующее.
24.04.2010 в адрес Администрации поступило обращение Заявителя об оказании имущественной поддержки в виде пользования муниципальным имуществом (помещения для производства 50-100 кв.м.) на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
В своем ответе (исх. от 29.04.2010 N 495) на данное обращение Администрация сообщила, что готова оказать содействие в подборе помещения для размещения Заявителем производства на условиях аренды.
28.06.2010 между Предприятием и Заявителем заключен договор аренды N20, предметом которого является нежилое помещение по адресу: ул. 60 лет Октября, д. 6, г. Сосенский (далее - Помещения). Срок действия договора до 28.07.2010. К данному договору от 28.06.2010 также подписан акт приема-передачи (приложение N 3).
29.07.2010 срок действия договора от 28.06.2010 продлен до 29.08.2010 на основании заключенного дополнительного соглашения N1 от 29.07.2010 к договору аренды помещений от 28.06.2010 N 20.
30.08.2010 между Предприятием и Заявителем заключено дополнительное соглашение N2 к договору аренды помещений от 28.06.2010 N20, согласно которого стороны договорились продлить срок действия договора от 28.06.2010 N20 до даты объявления результатов конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского поселения "Город Сосенский", закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием.
Данный договор и указанные дополнительные соглашения заключены с согласия Администрации, что подтверждается поставленной в договоре от 28.06.2010 N20 и дополнительном соглашении N1 подписью Главы Администрации и печатью Администрации, и подписью и.о. Главы Администрации и соответственно печатью на дополнительном соглашении N2.
Указанные Помещения являются собственностью городского поселения "Город Сосенский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации на право собственности от 29.11.2008 серии 40 КЯ N 326929. Согласно распоряжения Главы администрации от 11.06.2010 N114 Помещения закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения.
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Администрации и Предприятия возбуждено дело N 02-14/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела N02-14/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных случаев.
Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 указанного закона предусмотрена возможность заключения договоры аренды без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Соответственно договор аренды помещений от 28.06.2010 N20 подпадает под предусмотренное исключение, но вместе с тем заключенные дополнительные соглашения от 29.07.2010 N1, от 30.08.2010 N2 противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
20.08.2010 в печатном издании "Наш город" N 32 (566) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского поселения "Город Сосенский", закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, в том числе в отношении помещений являющихся предметом договора между Предприятием и Заявителем.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N1 от 05.10.2010 Заявителем не подавалась заявка на участие в конкурсе.
Вместе с тем, 18.11.2010 между Предприятием и Заявителем заключен договор N 40. Согласно которого Предприятие в целях оказания имущественной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства и социальной поддержки безработных граждан и содействия самозанятости населения передает Заявителю помещения площадью 87.75 кв.м. расположенные по адресу: ул. 60 лет Октября, д. 6, г. Сосенский. Срок действия договора до 18.10.2011.
Указанный договор также заключен с согласия Администрации, что подтверждается поставленной на договоре подписью Главы Администрации и печатью Администрации.
Однако, частью 4.1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) предусмотрено, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами устанавливаются порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, указанных в части 4 статьи 18 Закона N209-ФЗ, и порядок и условия предоставления в аренду включенного в них государственного и (или) муниципального имущества.
При этом порядок и условия предоставления в аренду государственного или муниципального имущества, включенного в указанные перечни, в случае их установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, не должны противоречить федеральному законодательству, в частности порядку, установленному статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенных обстоятельств действия Администрации и Предприятия нарушают части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, дача собственником государственного или муниципального имущества согласия (задания) на заключение договоров в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения противоречит требования статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании следующего.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
На основании изложенных обстоятельств действия Администрации нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оснований для прекращения рассмотрения дела N 02-14/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения "Город Сосенский" частей 1, 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в согласование договора аренды муниципального имущества от 18.11.2010 N40, заключенного между Сосенским МУП "Водоканал" и ИП <_> с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
2. Признать факт нарушения Сосенским МУП "Водоканал" частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества от 18.11.2010 N40 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
3. Выдать в отношении Администрации городского поселения "Город Сосенский" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________ |
<_>
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
"10" февраля 2011 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <_> членов Комиссии - <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "10" февраля 2011 года по делу N 02-14/2011 о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" в срок до "10" марта 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в согласовании договора аренды муниципального имущества от 18.11.2010 N40, заключенного между Сосенским МУП "Водоканал" и ИП <_> с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (опубликовано 10 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016