Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Частное охранное предприятие "АКМ" - _ (на основании доверенности), представителя комиссии Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" - __ (на основании доверенности), представителя Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" - _ (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "АКМ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" (далее - Комиссия) при проведении торгов на право заключить договор на оказание услуг по охране на объектах Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" (далее - Заказчик), установила:
19.01.2011 г. Краевым государственным автономным учреждением "Управление общежитиями Пермского края" на сайте учреждения было размещено извещение о проведении закупки N 1.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Комиссии.
Заявитель считает, что Комиссия необоснованно отклонила оферту ООО "Частное охранное предприятие "АКМ".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
19.01.2011 г. Заказчиком на сайте учреждения было размещено извещение б/н о проведении закупки N 1. Согласно Разделу 1 извещения, предметом закупки по Лоту N 1 и Лоту N 2 являлось оказание услуг по охране на объектах Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 соответственно.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" не является получателем бюджетных средств, следовательно, оно не вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Так как КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" не является получателем бюджетных средств, для урегулирования вопросов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края", созданы локальные нормативные акты: "Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края", "Положение о Комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края". Данные локальные акты утверждены приказами директора КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" 19.10.2010 г.
ППорядок рассмотрения оферт размещения заказа осуществляется Заказчиком путем размещения Извещения о проведении закупки. Указанный порядок рассмотрения оферт содержится в "Регламенте размещения заказа путем рассмотрения оферт", являющимся Приложением N 3 к "Положению о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края".
Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Исходя из норм Закона о размещении заказов, действие Закона о размещении заказов не распространяется на отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что деятельность КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" в сфере размещения заказов, выполнение работ, оказания услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" регламентируется локальными нормативными актами, утвержденными директором КГАУ "Управление общежитиями Пермского края".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что деятельность Заказчика, регламентируемая в сфере размещения заказов лишь локальными актами, приводит к нарушениям требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о необходимости проверки деятельности КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" на предмет исключения нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с вышеизложенным Комиссией принято решение о передачи материалов дела в отдел контроля органов власти Пермского УФАС России.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "АКМ" на действия Комиссии Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" при проведении торгов на право заключить договор на оказание услуг по охране на объектах Краевого государственного автономного учреждения "Управление общежитиями Пермского края" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Пермского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016