Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 февраля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Никитина И.О. - член Комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" рекламы БАДа "Промед" с признаками нарушения части 1 статьи 7, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе",
в присутствии доверенного представителя ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" - <***> (доверенность N3 от 04.02.2011). установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации о рекламе.
В газете "Благодарненские Вести" (N89 (10242) от 13.11.2010) был зафиксирован факт распространения рекламы Бальзама "Промед" следующего содержания: "Целебная сила гор хранится в волшебном бальзаме "Промед". Это 100% натуральный продукт. Уникальность бальзама состоит в том, что каждый из составляющих компонентов многофункционален сам по себе_ За короткое время "Промед" помог уже тысячам людей справиться со своими недугами. Результаты его использования заметны уже в первые дни, отмечается очевидное улучшение состояния здоровья, особенно при острых формах заболеваний_ Бальзам "Промед" способствует расширению и наполнению кровеносных капилляров, что усиливает венозный отток, улучшает микроциркуляцию крови и помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, таких как ишемия, аритмия, стенокардия, при скачках артериального давления_ Бальзам снимает головную боль, стабилизирует давление, помогает при ломоте суставов, а следовательно при множестве заболеваний опорно-двигательного аппарата (артрите, артрозе, радикулите, остеохондрозе, ревматизме, неврите, межпозвоночной грыже, пяточной шпоре и др.)_ Хорошие результаты при заболеваниях щитовидной железы, глазных болезнях (конъюктивит, глаукома, катаракта, близорукость)_".
Данная реклама создает впечатление о том, что рекламируемый БАД является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшение их состояния в результате применения такой добавки и содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с применением добавки. Кроме того, в рекламе предлагается заказать "Промед" по телефону 8 (495) 504-85-70 или по адресу: 125367, г. Москва, а/я 21.
В соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 06.03.2007 N8 "Об усилении надзора за производством и оборотом БАД" и в соответствии с ч. 7.4.1 Постановления Главного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N50 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.3.2.1290-03", розничная торговля БАД осуществляется только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски_), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Дистанционный способ продаж БАД не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела представитель ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" Гришина М.А. пояснила, что в штате предприятия на момент заключения договора и размещения рекламного модуля "Промёд" не имелось юристов или специалистов, хотя бы отдаленно знакомых с юриспруденцией и спецификой законодательства РФ о рекламе, что и повлекло за собой нарушение Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Таким образом, ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" допущены нарушения части 1 статьи 7, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы БАДа "Промед" на страницах печатного издания,
сообщающей о возможности заказа БАДа по телефону или по почте;
в которой указано на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования;
которая создает впечатление о том, что рекламируемый БАД является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами;
которая содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения такой биологически активной добавки;
которая содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением БАДа.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу БАДа "Промёд", распространенную ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" в газете "Благодарненские Вести" (N89 (10242) от 13.11.2010), поскольку в ней нарушены часть 1 статьи 7, пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 25, пункт 2 части 1 статьи 25, пункт 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Выдать ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 16.02.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016