Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
(опубликовано 11 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии:
<_><_><_>
При участии:
от Брянской городской администрации:
<_> - по доверенности
от заявителя:
<_> - индивидуальный предприниматель, паспорт
<_> - представитель
рассмотрев дело N 12 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим 07.02.2011 г. в Брянское УФАС России заявлением индивидуального предпринимателя <_> на неправомерные действия Брянской городской администрации при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршруту N34 "Дизельный завод - Автовокзал - Школа N61" города Брянска.
Как следует из заявления, ИП <_> участвовал в конкурсе на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по маршруту N34 "Дизельный завод - Автовокзал - Школа N61" города Брянска.
17 января 2011 г. состоялось первое заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о допуске ко второму этапу конкурса. В соответствии с Протоколом N2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о допуске ко второму этапу конкурса от 17.01.2011 г. ИП <_> был допущен к участию во втором этапе конкурса, N заявки 12/34.
Однако, 28 января 2011 г. при подведении итогов конкурса и оглашении результатов конкурса по маршруту N34 было объявлено, что ИП <_> отстранен от дальнейшего участия в конкурсе.
Как следует из Протокола N3 заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсах от 27.01.2011 г., в соответствии с решением, принятым конкурсной комиссией на предыдущем заседании проведена проверка стоянок, мест хранения транспортных средств, для исключения возможности самовольного их использования водителями претендента, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств согласно документам, поданным претендентами, допущенных ко второму этапу конкурса по маршруту N34 "Дизельный завод - Автовокзал - Школа N61" города Брянска.
По информации члена конкурсной комиссии - начальника отделения по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел по Брянской области Федулова Р.В. по результатам проверок, проведенных конкурсной комиссией, выявлены следующие недостоверные данные, представленные претендентом ИП <_> в составе заявки N 12/34: хранение транспортных средств на территории ООО "Бежицкое таксомоторное АТП" по адресу г.Брянск, ул.Вокзальная 73, в соответствии с договором от 27.12.2010 г. не производилось; взяты объяснения от сотрудника механика ОТК ООО "Бежицкое таксомоторное АТП", подтверждающие данный факт.
Из представленных письменных пояснений Брянской городской администрации следует, что конкурсной комиссией установлено, что ИП<_> в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие в собственности или в пользовании стоянки, места возможного хранения транспортных средств, для исключения возможности самовольного их использования водителями претендента, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, содержащие недостоверные данные. А именно, из представленных документов: паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства следует, что регистрация в ГИБДД произведена <_> дата продажи (передачи) транспортного средства осуществлена <_> При этом в составе заявки представлен договор на стоянку подвижного состава (гос.номер <_>) с ООО "БТАТП" от <_> Таким образом, не владея транспортным средством и не зарегистрировав его в установленном порядке, не получив государственного регистрационного знака транспортного средства, ИП <_> заключил договор на стоянку. Кроме того, согласно объяснениям механика ОТК ООО "БТАТП" на территории предприятия не осуществляется хранение указанного транспортного средства. Указанные обстоятельства явились правомерным основание для отстранения ИП <_> от участия в конкурсе.
В соответствии с п.4.12 Положения о проведении конкурса, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, в документах, представленных претендентами, а также установления факта приостановления действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров Комиссия отстраняет такого претендента от участия на любом этапе конкурса.
Вместе с тем, из пояснений ИП <_> следует, что он осуществил покупку транспортного средства в кредит еще в начале декабря 2010 г., а именно, 8 декабря 2010 г. В связи с тем, что необходимо было представить в Брянскую городскую администрацию документы для участия в конкурсе, ИП <_> 27 декабря 2010 г. заключил с ООО "Бежицкое таксомоторное АТП" договор на стоянку подвижного состава с осуществлением технического контроля службой ОТК без указания гос.N транпортного средства. Гос.N транспортного средства и его марка были вписаны в договор от 27.12.2010 г. через два дня.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Брянское УФАС России установило следующее:
В соответствии с Паспортом транспортного средства N <_> договор купли-продажи <_> транспортного средства марки <_> был заключен ИП <_> с ООО "Модуль-Авто" 08 декабря 2010 г., о чем сделана отметка в ПТС. Транспортное средство было передано ИП <_>
Конкурсной комиссией не была дана оценка действующего договора. заключенного сторонами.
Кроме того, в соответствии с Протоколом N2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о допуске ко второму этапу конкурса от 17.01.2011 г. решением конкурсной комиссии ИП <_>был допущен к участию во втором этапе конкурса по маршруту N34 "Дизельный завод - Автовкзал - Школа N61".
Согласно п. 4.8 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршрутам города Брянска (Приложение к Правилам организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 14.04.2010 N 272), Комиссия после вскрытия конвертов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным настоящим Положением, проверяет наличие документов, входящих в состав заявки, и достоверность сведений, указанных в заявке и представленных документах.
В соответствии с п.4.9. указанного Положения на основании результатов рассмотрения всех представленных заявок Комиссия не позднее семи дней со дня вскрытия конвертов принимает решение:
1) о допуске претендента ко второму этапу конкурса;
2) об отказе претенденту в допуске ко второму этапу конкурса.
Пунктом 4.11. предусмотрены основания для отказа претенденту в допуске к участию во втором этапе конкурса, а именно:
1) несоответствие претендента требованиям, указанным в подпункте 4.10 настоящего Положения;
2) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
3) отсутствие документов (документа) в составе заявки, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
4) наличие в заявке и (или) в представленных документах недостоверных сведений.
ИП <_> был допущен конкурсной комиссией к участию во втором этапе конкурса по маршруту N34 "Дизельный завод - Автовкзал - Школа N61", т.е. на момент допуска ИП <_> ко второму этапу конкурса конкурсной комиссией не было установлено предоставление ИП <_> недостоверных данных.
На момент рассмотрения дела N12 Протокол N3 о результатах конкурса по маршруту N34 на официальном сайте опубликован не был.
Сведений о заключенных договорах по результатам конкурса по маршруту N34 представителем Брянской городской администрации не представлено.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отстранения ИП <_> от дальнейшего участия в конкурсе по маршруту N34.
2. Выдать предписание Брянской городской администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Нарушение прекратить путем:
- произвести оценку заявки ИП <_> с учетом представленных документов.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_> <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
11 февраля 2011 г. г. Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
<_>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 11 февраля 2011 г. по делу N 12 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Брянской городской администрации в срок до 18.02.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Нарушение прекратить путем:
- произвести оценку заявки ИП <_> с учетом представленных документов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в течение пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_> <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (опубликовано 11 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016