Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 февраля 2011 г.
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении N8А, составленный в отношении должностного лица ОАО "Фабрика-Кухня" установил:
В торговой сети "Калита" в феврале 2011 г. распространяются рекламные буклеты, содержащие информацию о ценах на товары в данной торговой сети, действительные с 01.02.2011 г. по 28.02.2011 г. На стр. 4 данного буклета представлены фотографии и цены на детское питание: сока "Яслисад", творога "Агуша", молока "Ам-Ам", сухой молочной смеси "Дамил". Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенного в рацион ребенка в течение его первого года жизни.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона, в указанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение о необходимости консультации специалистов.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
Организатором акции проводимой в торговой сети "Калита" является ОАО "Фабрика - Кухня". Ответственным за размещение рекламы, в том числе рекламы в буклете торговой сети "Калита" является должностным лицо ОАО "Фабрика-Кухня".
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо ОАО "Фабрика-Кухня".
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к должностному лицу ОАО "Фабрика-Кухня" за размещение в рекламном буклете торговой сети "Калита" рекламы, в нарушение требований ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 руб).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 11.02.2011 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016