Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 10 февраля 2011 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО "ТРИА-СТРОЙ":
- <_> - представителя по доверенности от 01.02.2011 N 07;
со стороны муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов":
- <_> - директора МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";
- <_> - представителя по доверенности от 10.02.2011 N 6,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИА-СТРОЙ", на действия муниципального заказчика -МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" при проведении открытого аукциона "Отделочные работы в здании МУ"Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов"(Открытый аукцион N 3-А от 24.12.2010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2010 года муниципальным заказчиком - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион N 3-А "Отделочные работы в здании МУ"Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Открытый аукцион).
4 февраля 2011 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "ТРИА-СТРОЙ" с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией ООО "ТРИА-СТРОЙ" и было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В то же время документация об аукционе, размещенная на официальном сайте администрации Шемышейского района 24 декабря 2010 года, не содержала сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО "ТРИА-СТРОЙ" уточнил, что обжалуются действия муниципального заказчика в части не размещения Заказчиком на портале государственных закупок Пензенской области изменений, внесенных в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.02.2011 N 65.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
24 декабря 2010 года на портале государственных закупок Пензенской области http://www.pgz.pnz.ruЗаказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 3-А от 24.12.2010 "Отделочные работы в здании МУ"Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов". Документация об аукционе была размещена 24 декабря 2010 на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
30 декабря 2010 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в частности, в пункт 33 информационной карты, которым установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе - 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Данные изменения были опубликованы 30 декабря 2010 года на официальном сайте администрации Шемышейского района Пензенской области http://shemysh.obl.penza.net.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе опубликовывает такие изменения в официальном печатном издании и размещает в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
Следовательно, Заказчик, не разместив на портале государственных закупок Пензенской области, внесенные в документацию об аукционе изменения, нарушил требования части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе "Техническое задание" содержит требования к техническим характеристикам работ.
В пункте 3 Технического задания указано наименование вида работ: "Оклейка стен обоями на флизилиновой основе "или эквивалент" для последующей окраски водоэмульсионными красками "или эквивалент".
В пункте 6 Технического задания указано наименование вида работ: "Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами "или эквивалент" улучшенная по штукатурке стен".
В пункте 7 Технического задания указано наименование вида работ: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами "или эквивалент" улучшенная по штукатурке потолков.
Согласно положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов.
Таким образом, при применении слова "или эквивалент" Заказчиком не были учтены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИА-СТРОЙ" на действия муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" нарушившим часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика - МУ "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
10 февраля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 10 февраля 2011 N 3-22/10-2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТРИА-СТРОЙ" на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона "Отделочные работы в здании МУ"Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов"(Открытый аукцион N 3-А от 24.12.2010), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения "Наскафтымский Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов":
1. Отменить протокол открытого аукциона от 03.02.2011 года N 3-А.
2. Отменить протокол N 3-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа от 01.02.2011.
3. Вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. Внести следующие изменения в документацию об аукционе:
- исключить из приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе слова "или эквивалент".
При внесении указанных в пункте 4 настоящего предписания изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
5. Разместить на Портале государственных закупок Пензенской области информацию о всех изменениях, внесенных в документацию об аукционе.
6. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 1 марта 2011 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016