Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 9 февраля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
- член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Администрации Новгородской области - заместителя директора Государственного учреждения "Новгородский информационно-аналитический центр" (доверенность N б/н от 07.02.2011);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - ведущего специалиста-эксперта управления по организации размещения заказов комитета (доверенность N от 19.01.2011);
- участник размещения заказа (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью "НИТЭК" - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НИТЭК" (далее - ООО "НИТЭК") - на действия государственного заказчика - Администрации Новгородской области - и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении ими государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 01.02.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
2 февраля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "НИТЭК" - на действия государственного заказчика - Администрации Новгородской области - и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 01.02.2011 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику - Администрации Новгородской области, уполномоченному органу - Комитету по управлению государственным имуществом области - и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 289/03 от 02.02.2011 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком, уполномоченным органом и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.
Из Жалобы следует, что участнику размещения заказа - ООО "НИТЭК" - было необоснованно отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим причинам.
Аукционная комиссия признала, что заявка на участие в аукционе ООО "НИТЭК" не соответствует требованиям документации об аукционе, так как предлагаемый в заявке ООО "НИТЭК" товар не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку является эквивалентом, поставка которого не предусмотрена документацией об аукционе.
Однако заявка на участие в аукционе ООО "НИТЭК" полностью соответствует Закону о размещении заказов, а также требованиями документации об аукционе к качеству предлагаемого к поставке товара. Предлагаемые к поставке картриджи торговой марки "XXLCARTRIDGE" соответствуют запрашиваемому заказчиком товару по функциональным (потребительским) свойствам и качественным характеристикам. ООО "НИТЭК" предложило конкретные артикулы и товарные знаки с указанием наиболее весомых характеристик и с указанием назначения использования данных картриджей для оргтехники заказчика.
Кроме того, ООО "НИТЭК" в заявке продекларировало, что предлагаемые им картриджи являются эквивалентом для оргтехники заказчика.
Также действия государственного заказчика не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 369 в части установления ограничений на приобретение товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
На основании вышеизложенного ООО "НИТЭК" просит отменить результаты рассмотрения заявок и допустить ООО "НИТЭК" к участию в аукционе.
Уполномоченный орган - Комитет по управлению государственным имуществом области - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 986 от 07.02.2011).
Так, в соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Новгородской области. Наименование и количество предлагаемого к поставке товара указаны в приложении N 1 к документации об аукционе. В данном приложении государственный заказчик указал, что ему необходимы к поставке конкретные наименования товара, например картриджи НPQ6511X, НPQ7551X, НPQ2610A и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Учитывая, что оргтехника, для которой производится поставка расходных материалов, находится на гарантийном обслуживании производителя, государственный заказчик указал в документации об аукционе конкретные наименования товара, замена которого на эквиваленты повлечет за собой снятие оргтехники с гарантии. Таким образом, требования государственного заказчика к поставляемому товару являются обоснованными и правомерными.
Однако в нарушение требований документации об аукционе в заявке ООО "НИТЭК" была предложена поставка эквивалентов требуемых заказчику товаров. Учитывая, что документацией об аукционе не предполагалась поставка эквивалентных товаров, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "НИТЭК".
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - устно поддержала доводы, изложенные в возражениях на нее.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - Администрации Новгородской области - устно пояснил, что поддерживает доводы уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и считает Жалобу необоснованной, а также представил материалы, подтверждающие нахождение оргтехники, для которой на рассматриваемом аукционе закупаются расходные материалы, на гарантийном обслуживании производителей и прекращение соответствующих гарантийных обязательств производителей в случае использования неоригинальных расходных материалов.
На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 9 февраля 2011 года.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Администрация Новгородской области выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств.
В декабре 2010 года - феврале 2011 года уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области - по заявке государственного заказчика - Администрации Новгородской области - проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Новгородской области.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области Тилининым В.А. и размещена на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.goszakaz.admreg.nov.ru 30.12.2010.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с пунктом 3.1 документации по проведению рассматриваемого аукциона предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (далее - Товар) для нужд Новгородской области.
В соответствии с пунктом 3.2 документации по проведению рассматриваемого аукциона наименование и количество Товара указаны в приложении N 1 к документации об аукционе.
Приложение N 1 к документации об аукционе содержит перечень наименований и количество расходных материалов (картриджей), необходимых заказчику, с указанием конкретных товарных знаков. При этом указывается, что предлагаемые к поставке расходные материалы (картриджи) должны быть оригинальными, а содержащиеся в данном перечне товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент".
Таким образом, документацией об аукционе в данном случае установлено требование об оригинальности предлагаемой к поставке продукции. Участникам размещения заказа предлагается поставить расходные материалы, рекомендованные или изготовленные производителем оборудования (устройств печати), для использования с которым предназначены расходные материалы.
Государственный заказчик - Администрация Новгородской области - не сопроводил словами "или эквивалент" указания на товарные знаки, поскольку использование заказчиком эквивалентных, но неоригинальных расходных материалов для устройств печати, имеющих гарантию производителя, привело бы к прекращению гарантийных обязательств производителя этого оборудования (устройств печати). То есть в данном случае заказчику необходимо было обеспечить надлежащее взаимодействие товаров, являющихся предметом аукциона, с товарами, используемыми заказчиком, в том числе для сохранения гарантийных обязательств производителя на них.
Таким образом, отсутствие слов "или эквивалент" в отношении товарных знаков в данном случае не противоречит требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Как следует из Протокола от 01.02.2011 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Новгородской области аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа - ООО "НИТЭК" - по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе, "так как предлагаемый Товар не соответствует требованиям документации об аукционе (Товар является эквивалентом, поставка которого не предусмотрена документацией об аукционе)".
В заявке на участие в аукционе ООО "НИТЭК" к поставке предлагались расходные материалы (картриджы), эквивалентные товарам, указанным в приложении N 1 к документации об аукционе. Однако в данном случае поставка эквивалентных товаров не была предусмотрена, в документации об аукционе содержалось требование о поставке исключительно оригинальных расходных материалов (картриджей).
Таким образом, предлагаемые ООО "НИТЭК" в заявке на участие в аукционе товары не соответствовали требованиям, установленным в приложении N 1 к документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО "НИТЭК" к участию в аукционе, поскольку заявка ООО "НИТЭК" на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 369 приобретение товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не допускается, за исключением случаев, когда производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг в Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.
Предметом размещения рассматриваемого заказа является поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники (устройств печати) для нужд Новгородской области. Данные товары (расходные материалы) приобретаются не для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, запреты и ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 369, не применимы к размещению заказа путем проведения рассматриваемого аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика - Администрации Новгородской области, уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения рассматриваемого аукциона нарушений законодательства о размещении заказов, последствием которых явилось нарушение прав и законных интересов его (заказа) участников, не установлено.
Руководствуясь статьей 12, частью 5 статьи 17, статьей 34, статьей 36, статьей 57, частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НИТЭК" - на действия государственного заказчика - Администрации Новгородской области - и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении ими государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 01.02.2011, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016